Такое, на самом деле, везде есть. Холотропически, так сказать. :-)
Помню свои впечатления от непосредственного исследования других, совершенно не шивайных по сути городов, в том числе определенно и, я бы сказал, злокачественно вайшнавной Москвы, в которой живу уже тридцать лет. Обстановка тогда благоприятствовала созерцанию декаданса во всем великолепии, причем, не только в России. Временами ощущение было такое, что ничего другого нет или, по крайней мере, не надо.
Заметил, кстати, что, будучи привязан к месту, все равно, нахожу, чуть ли не инстинктивно места и времена, где вещи утрачивают очертания и свой привычный смысл. Вплоть до каких-то мест в лесу, ничем на первый взгляд не примечательных. А в сам лес очень полюбил ходить ночью.
Одним словом, "свинья везде грязи найдет". :-)
Вот, песня, вроде, не про то - скорее, про прямо противоположное переживание, тоску по последним опорам - но мне с самого начала навевала, вопреки очевидности, совсем другие чувства. Может потому, что Нью-Йорк я знаю и понимаю иначе?
Мне кажется, она поёт о магии Перехода, сопряжённой со смертью всегда. Т.е. этот её Нью-Йорк, он уже сваргийский имеет характер какой-то. Ну и сам вектор движения, он как-бы намекает (если я правильно понял) la bas, le long des docks. И ещё вот это - serais-tu prêt à me suivre? Она тут словно психопомп сама для себя.
А на такой текст (точнее, на подтекст) будут откликаться резонансами подобные тенденции в слушателе... и получается, что важен не Нью-Йорк как таковой, а сама ситуация, рассказываемая в песне. Ну и Нью-Йорк, как локация чрезвычайно многомерная и порождающая сонмы смыслов, тут работает на сюжет. Точнее, даже если какая-то часть этих смыслов будет противостоять трансцендентному сюжету оживающему в сознании слушателя - в другой их части найдутся синтонные, синергические предпосылки - и они и будут учтены при формировании окончательного переживания.
Да, действительно. Доки - как раз, одно из таких "нестабильных" мест. При этом слово "dock" существует в нескольких омонимах, которые все происходят от слов древнескандинавского ("норвежского") языка. Одно из них означает пучок, связку ("фасцию") или даже куклу, связанную из ветвей или соломы - сродни английскому же "doll".
Интересно, что вещи, которые сильно или как-то по-особенному действуют, анализировать инстинктивно не хочется - хочется, чтобы они просто были в психическом пространстве - вдруг сработают? :-) А то, что могут, чувствуется сразу по тому, как и за что они "цепляют". Поэтому у меня все время какой-то "запрет" стоял на ее рассмотрение с архетипической стороны - спасибо! :-)
Моя учительница английского слово "док" из текстов про Лондон понимала строго как ДОК, деревообрабатывающий комбинат. И, к слову, учительница русского расшифровывала МИД как "московский институт дружбы".
Comments 14
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Помню свои впечатления от непосредственного исследования других, совершенно не шивайных по сути городов, в том числе определенно и, я бы сказал, злокачественно вайшнавной Москвы, в которой живу уже тридцать лет. Обстановка тогда благоприятствовала созерцанию декаданса во всем великолепии, причем, не только в России. Временами ощущение было такое, что ничего другого нет или, по крайней мере, не надо.
Заметил, кстати, что, будучи привязан к месту, все равно, нахожу, чуть ли не инстинктивно места и времена, где вещи утрачивают очертания и свой привычный смысл. Вплоть до каких-то мест в лесу, ничем на первый взгляд не примечательных. А в сам лес очень полюбил ходить ночью.
Одним словом, "свинья везде грязи найдет". :-)
Вот, песня, вроде, не про то - скорее, про прямо противоположное переживание, тоску по последним опорам - но мне с самого начала навевала, вопреки очевидности, совсем другие чувства. Может потому, что Нью-Йорк я знаю и понимаю иначе?
Reply
сопряжённой со смертью всегда.
Т.е. этот её Нью-Йорк, он уже сваргийский
имеет характер какой-то.
Ну и сам вектор движения, он как-бы намекает
(если я правильно понял) la bas, le long des docks.
И ещё вот это - serais-tu prêt à me suivre?
Она тут словно психопомп сама для себя.
А на такой текст (точнее, на подтекст)
будут откликаться резонансами
подобные тенденции в слушателе...
и получается, что важен не Нью-Йорк как таковой, а сама
ситуация, рассказываемая в песне.
Ну и Нью-Йорк, как локация чрезвычайно многомерная
и порождающая сонмы смыслов, тут работает
на сюжет. Точнее, даже если какая-то часть
этих смыслов будет противостоять трансцендентному сюжету
оживающему в сознании слушателя - в другой их части
найдутся синтонные, синергические предпосылки - и они и
будут учтены при формировании окончательного переживания.
Reply
Интересно, что вещи, которые сильно или как-то по-особенному действуют, анализировать инстинктивно не хочется - хочется, чтобы они просто были в психическом пространстве - вдруг сработают? :-) А то, что могут, чувствуется сразу по тому, как и за что они "цепляют". Поэтому у меня все время какой-то "запрет" стоял на ее рассмотрение с архетипической стороны - спасибо! :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment