Собянин тут
высказался за то, что убрать троллейбусы с центральных улиц Москвы. Нашлись у него и
подпевалы, утверждающие, что якобы "этот вид транспорта в центре действительно является постоянным источником заторов". Какова наглость - не частный транспорт, видите ли, создаёт пробки, а троллейбусы!
Для тех, кто верит в это, и персонально для Собянина, предлагаем математическую задачу.
Стандартный троллейбус типа
ЗиУ-682 имеет габариты 11,6 на 3 метра, число сидячих мест - 30 (в
сочленённом варианте, используемом в Москве - габариты 17,5 на 2,5 метра, число сидячих мест - 37-51 (в зависимости от модификации)). Для простоты расчёта будем считать, что число пассажиров в троллейбусе равно числу сидячих мест (можно брать больше, но это только подтвердит правоту сделанных далее выводов).
Предположим теперь, что Собянин отменил троллейбусы, и все пассажиры троллейбусов вынуждены пересесть на частные автомобили (откуда все они возьмут деньги на покупку автомобилей - этим вопросом, как говорят в задачах по физике, пренебречь). Габариты одного легкового автомобиля (возьмём для примера
ВАЗ-2110) составляют 4,26 на 1,68 метра (для прочих моделей, в том числе иномарок, цифры отличаются не принципиально).
Вопросы задачи:
1. сколько частных автомобилей понадобится для замены одного троллейбуса?
2. во сколько раз площадь, занимаемая этим самым количеством частных автомобилей, больше, чем площадь, занимаемая одним троллейбусом?
3. и кто же из них создаёт пробки?
4. куда надо послать тех, кто предлагает убрать троллейбусы с центральных улиц?
Дополнение. так вот, для справки, далеко не полный список тех троллейбусных маршрутов, которые будут уничтожены в результате реализации инициатив Собянина (в список вошли только те маршруты, которые имеют достаточно протяжённую трассу в ЦАО):
Б (Садовое кольцо)
2 (Фили ↔ Метро «Китай-город»)
3 (Улица Милашенкова ↔ Трубная площадь)
4 (Улица Лебедева ↔ Кинотеатр «Ударник»)
8 (Москворецкий рынок ↔ Красная площадь)
9 (Гостиница «Останкино» ↔ Лубянская площадь)
10 (Даниловская площадь ↔ Самотёчная площадь)
12 (Больница МПС ↔ Метро «Китай-город»)
25 (Проспект Будённого ↔ Лубянская площадь)
31к (Стадион «Лужники» ↔ Трубная площадь)
33 (Улица Кравченко ↔ Метро «Китай-город»)
44 (Метро «Парк Победы» ↔ Метро «Александровский сад»)
47 (Бескудниковский переулок ↔ Самотёчная площадь)
62 (Метро «Юго-Западная» ↔ Кинотеатр «Ударник»)
63 (138-й квартал Выхина ↔ Лубянская площадь)
69 (ВВЦ (южн.) ↔ Петровские ворота)
79 (Стадион «Лужники» ↔ Савёловский вокзал)
Ещё один вопрос: сколько людей потеряют работу с ликвидацией этих маршрутов?