Одной ротой против государства (5 )

Dec 16, 2013 22:10

История так сказать с продолжением

Оставим на время роту егерей страдать в антисанитарных условиях бывших советских казарм вместе с российскими моряками.
Metalliäri и metalliärikas - торговля металлом и торговец металлом в страшном 1993 году были практически синонимами больших денег и преступности. Через Эстонию из России потоком шли эшелоны с цветным, да и с черным металлом. Этот транзит находился полностью под контролем российских ОПГ.
Конечно бандиты занимались и обычными своими делами - рэкетам, грабежами, убийствами, торговлей оружием и наркотиками. Но именно торговля металлом приносила просто нереальные деньги, которые дали возможность создать настоящую армию бандитов.
Правительство Лаара ещё осенью 1992 года сформировало при МВД особую группу  (во главе с бывшим и будующим политзаключенным Тиитом Мадиссоном), которой была поставлена задача обуздать незаконную торговлю металлом. Особых успехов правда она не добилась.
Местные бизнесмены понимая, какие деньги крутятся в этом деле, то же ринулись барыжить железом.
Но против хорошо организованных бандитов им было невозможно устоять. Полиция была совершенно не способна защитить их от ОПГ. Приходилось либо идти под крышу к бандюкам, либо искать крышу среди земляков, имеющих оружие и достаточно смелости, что бы противостоять бандитам.
Вал преступности был такой, что совершенно не исключался сценарий проведения ОПГ государственного переворота - по количеству бойцов и стволов они не уступали очень слабой на тот момент полиции и практически никакой армии. Плюс у них всегда была возможность перебрасывать  многочисленные людские ресурсы из соседней России, где творился такой же ужас. Граница была просто дырявой на тот момент.
Хорошо известно, что паралельно с "Пулапяэским егерским кризисом" осенью 1993 года в Ида-Вирумаа произошла так называемая "кровавая осень 1993 года", когда братки устроили в своих рядах настоящую бойню, одной из причин которой были разборки из-за металла. Забегаю вперёд - народная молва приписывает Коммеру участие в этих разборках, как минимум перестрелку в Кивиыли, но повторю - это только народная молва.

Правительство было настолько в расстерянности от происходящего, что весной 1993 года даже пыталось наладить контакт с проживающим в Канаде бывшим "зеленым беретом" эстонского происхождения, на предмет организации группы спецназа для отстрела бандюков, эдакого "эскадрона смерти" или мифической российской "Белой стрелы".
По некоторым данным так же оказывалась поддержка единственной крупной эстонской ОПГ, так называемой "группировке птицефабрики", по принципу - "лучше свои бандиты, чем чужие". Но это опять же только слухи.
Напряженная ситуация в стране таким образом диктовала единственный образ действий - всячески поддерживать и сохранять вооруженные органицазии и подразделения, готовые в случае необходимости защищать существующий государственный строй, даже если они иногда и не подчиняются приказам и нарушают закон - это касалось и собственно Егерей и всего Кайтселита, который то же не был белым и пушистым.

К чему вся эта утомительная прелюдия? Дело в том, что Егерская Рота влезла в "металлические дела" по самые уши. Лянемааские предприниматели обращались к ним за помощью в защите от бандитов и для организации охраны бизнеса. Ситуацию обострял тот факт, что многие бандиты были не только русскими, но и вообще понаехавшими из России - так к делу примешивался ещё и национальный фактор.
Как бы там не было - Егерская Рота была организованным и неплохо вооруженным формированием и могла прикрыватся в некоторых делах официальным статусом, совершенно открыто носить оружие и без особой опаски его применять.
Теперь когда рота была перебазирована достаточно далеко от Хаапсалу, возникли проблемы с выполнением заключенных с бизнесменами договорённостей и конкуренты начали напирать. В результате Ассо Коммер решил обратиться к руководству с заявлением, что пребывание Егерской Роты в Палдиски на текущих условиях невозможно.
Но обратился он не к начальнику Главного Штаба, не к Командующему Силами Обороны и даже не к министру обороны.
Обратился он напрямую к премьер-министру Марту Лаару, что и послужило катализатором последующих событий.



Премьер-министр Март Лаар

спецподразделения, армия, Эстония, егеря, криминал, история

Previous post Next post
Up