Московские метростроевцы.

Feb 19, 2016 17:05

Эта запись опубликована мною также в сообществе "История в фотографии"
foto_history


Read more... )

история Москвы, люди, метрополитен, история СССР, профессии

Leave a comment

Comments 10

leppopolo February 19 2016, 18:59:24 UTC
на первом фото рабочие держат отбойные молотки не правильно,с нарушением ТБ..,пикой прямо в глаз заднему.

Reply

kazagrandy February 19 2016, 19:28:20 UTC
Смею предположить, что ни один комсомолец во время фотографирования не пострадал. )

Reply

leppopolo February 19 2016, 22:53:30 UTC
В угоду фотографам просили проходчиков отбойный молоток перевернуть что бы был виден.Носят отбойник держась за пику,а молоток рукояткой кверху на плече.Так удобнее ,легче и положено по ТБ.

Reply

kazagrandy February 20 2016, 17:50:00 UTC
Разумеется, что фотографу нужна была определённая постановка кадра.

Reply


olegivanov1966 February 20 2016, 12:59:38 UTC
Интересно, а в те времена, хоть что-то было у них из техники кроме отбойных молотков?

Reply

kazagrandy February 20 2016, 17:55:13 UTC
Там, где велась прокладка тоннелей открытым способом, как на Остоженке, например,
использовали экскаваторы, но их было мало.
Проходческих щитов, как сейчас - точно не было.
Отбойные молотки, землечерпалки, вагонетки.
Судя по результатам Стаханова, даже один человек был способен нарубить достаточное
количество породы за смену.

Reply

olegivanov1966 February 20 2016, 18:07:15 UTC

Пасиб. Лень Гуглить Яндекс было.
То что тогда проходческих щитов не было, я знаю.
Про то что уже тогда уже были экскаваторы не знал.
Про то что были вагонетки догадывался.

Зато вот знаю что в те времена станции метро проектировались с 7-ми кратным запасом прочности, а нынешние инженеры посчитали что это необоснованно дорого и уже с Серпуховской линии станции стали строить с 3-ех кратным запасом прочности. За 100% точность этой информации, я правда не ручаюсь, но рассказывал нам про это преподаватель по экономике. И из-за 3-ех кратного запаса прочности и того что при строительстве много чего не соблюдалось... + благодаря бесконечным авариям метро стало убыточным.

Reply

kazagrandy February 20 2016, 18:13:37 UTC
Увеличенный запас прочности - для использования в качестве бомбоубежищ.
Но такое было не на всех станциях, а только глубокого залегания.

Однако старые станции даже после сдачи очень быстро стали протекать.
Про тоннели я и не говорю.
Постоянные ремонты добавили убыточности метро.
Но всё равно в памяти большинства остался "пятачок" за проезд.

Reply


Leave a comment

Up