В угоду фотографам просили проходчиков отбойный молоток перевернуть что бы был виден.Носят отбойник держась за пику,а молоток рукояткой кверху на плече.Так удобнее ,легче и положено по ТБ.
Там, где велась прокладка тоннелей открытым способом, как на Остоженке, например, использовали экскаваторы, но их было мало. Проходческих щитов, как сейчас - точно не было. Отбойные молотки, землечерпалки, вагонетки. Судя по результатам Стаханова, даже один человек был способен нарубить достаточное количество породы за смену.
Пасиб. Лень Гуглить Яндекс было. То что тогда проходческих щитов не было, я знаю. Про то что уже тогда уже были экскаваторы не знал. Про то что были вагонетки догадывался.
Зато вот знаю что в те времена станции метро проектировались с 7-ми кратным запасом прочности, а нынешние инженеры посчитали что это необоснованно дорого и уже с Серпуховской линии станции стали строить с 3-ех кратным запасом прочности. За 100% точность этой информации, я правда не ручаюсь, но рассказывал нам про это преподаватель по экономике. И из-за 3-ех кратного запаса прочности и того что при строительстве много чего не соблюдалось... + благодаря бесконечным авариям метро стало убыточным.
Увеличенный запас прочности - для использования в качестве бомбоубежищ. Но такое было не на всех станциях, а только глубокого залегания.
Однако старые станции даже после сдачи очень быстро стали протекать. Про тоннели я и не говорю. Постоянные ремонты добавили убыточности метро. Но всё равно в памяти большинства остался "пятачок" за проезд.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
использовали экскаваторы, но их было мало.
Проходческих щитов, как сейчас - точно не было.
Отбойные молотки, землечерпалки, вагонетки.
Судя по результатам Стаханова, даже один человек был способен нарубить достаточное
количество породы за смену.
Reply
Пасиб. Лень Гуглить Яндекс было.
То что тогда проходческих щитов не было, я знаю.
Про то что уже тогда уже были экскаваторы не знал.
Про то что были вагонетки догадывался.
Зато вот знаю что в те времена станции метро проектировались с 7-ми кратным запасом прочности, а нынешние инженеры посчитали что это необоснованно дорого и уже с Серпуховской линии станции стали строить с 3-ех кратным запасом прочности. За 100% точность этой информации, я правда не ручаюсь, но рассказывал нам про это преподаватель по экономике. И из-за 3-ех кратного запаса прочности и того что при строительстве много чего не соблюдалось... + благодаря бесконечным авариям метро стало убыточным.
Reply
Но такое было не на всех станциях, а только глубокого залегания.
Однако старые станции даже после сдачи очень быстро стали протекать.
Про тоннели я и не говорю.
Постоянные ремонты добавили убыточности метро.
Но всё равно в памяти большинства остался "пятачок" за проезд.
Reply
Leave a comment