Толерантность как кратчайший путь к компостной яме*

May 18, 2010 02:10

Я тут в очередной раз взяла в руки (ну, бывает) Гиляровского. И обалдела. Я же совсем забыла с этими вашими тридэ-пыщь-пыщь. Каждое предложение - шедевр, каждое описание - ну я не знаю, облиться слезами, смеяться, открывать шампанское и торжественно перечитывать это снова на площадях. КАЖДОЕ. И я поняла (да, в очередной раз) что нас всех похоронит ( Read more... )

когнитивный диссонанс

Leave a comment

Comments 64

(The comment has been removed)

kavichky May 18 2010, 08:59:55 UTC
Да, воспитание. А еще мы очень любим давать людям второй-третий-тридцать третий шанс. "Ну, не нужно судить поверхностно, давайте дадим человеку еще шанс поработать, как-то покрутить, посмотреть". При том, что талантливую работу видно и безо всяких шансов, на обрывке салфетки

Reply


marina_akulich May 18 2010, 04:50:19 UTC
с одной стороны ты права на все сто.
с другой - выше уже задали вопрос про "что такое плохой вкус".
я вот бродского и пастернака считаю графоманами и не могу их читать, если бы они жили в мое время - мне стоило бы сказать им, что они пишут откровенное говно? а тогда почему они признаны во всем мире?

Reply

emsi May 18 2010, 08:56:26 UTC
про идиотов там же тоже всё написано, в оригинальном посте.

Reply

marina_akulich May 18 2010, 09:41:49 UTC
про пастернака, что ли?
не вижу

Reply


trankov May 18 2010, 06:41:57 UTC
Я только не понимаю, почему эти базовые банальности таким количеством людей в наше время воспринимаются как важная откровенность.

Это не наезд на автора текста (правильного в общем-то текста), если что.

Reply

kavichky May 18 2010, 09:02:33 UTC
Да нет, ну какой наезд, о чем речь.
Я тоже не понимаю, уже сил никаких нет.

Reply


tigra_irbis May 18 2010, 12:27:22 UTC
Вы в моей ленте появляетесь редко, но удивительно метко каждый раз. :) Разделяю все сказанное.

Reply

kavichky May 18 2010, 12:33:28 UTC
спасибо

Reply

kavichky May 18 2010, 12:51:32 UTC
Да, кстати. У меня, если можно, будет один вопрос в личку. ок?

Reply

tigra_irbis May 18 2010, 12:58:24 UTC
разумеется
и даже не один :)

Reply


rozdumy_pro_vse May 18 2010, 12:42:56 UTC
да, сказано хорошо
Только вот Верди не приняли в консерваторию, Шевченко сказали, что он рисовать не может.
Бывает, что у человека вначале не получается, а потом он делает лучше. Я боюсь, если так судить, можно убить веру в себя у талантливых людей, которые делают что-то не очень хорошо, потому что еще неопытны.
И могут говорить, что это плохо из зависти, из ревности. Тогда тоже необъективно будет.

Reply

kavichky May 18 2010, 12:51:08 UTC
Ну да, но официальное признание собственного таланта действительно одаренным людям, наверное, не очень-то нужно. Он же делает не ради признания, выхода на определенный уровень или, простибоже, захвата рынка. Он делает что-то потому, что не может не делать. Их, при жизни непризнанных - пальцев не хватит перечислять, это их сильно не остановило. Ну и (тут у меня опыта мало, ответственно сказать не могу, но) насчет "еще неопытности" - они обычно лучше всех остальных видят, где у них провал в тексте/партитуре и т.д. То есть, он сам себе гораздо больший критик, особенно, когда неопытный или не в форме, они же перфекционисты, как правило. Собственная критика там настолько сильна, что вся остальная просто даже достать до таких глубин не может).

Reply

gem_in_i May 18 2010, 15:12:49 UTC
Очент трудно расти, когда говорят только "фигня" или (ласково и толерантно) "молодец". Далеко не все видят свои провалы. За музыку не скажу, но в изобразительных областях - точно.

Reply

kavichky May 18 2010, 15:17:11 UTC
Когда только - да. Но эти ситуации с потолка. Я даже примеров не знаю, кого бы только хвалили или только критиковали. Включая его самого (а самого автора, как выше сказано, исключать из системы оценки собственной работы не стоит, его оценка решает больше, чем прочие вместе взятые).

Reply


Leave a comment

Up