В Китае, как известно, много людей. Очень много! Даже «три девицы под окном» - четыре! И все они разные.
Наши гиды. Слева Дэви - народность туцзя, Надя и Фэн - хань.
Надя. По-китайски её имя означает «весенняя ласточка».
Проплывая по озеру Баофэн на кораблике мимо вот такого жилища на воде, похлопай в ладоши - выйдет девушка или молодой человек в национальном костюме и споёт народную песню.
Сейчас будет несколько фотографий из Сянси-Туцзя-Мяоского автономного округа. Как понятно из названия, в этой местности живут люди народностей туцзя и мяо откуда в названии округа взялись загадочные сянси - фиг знает. Народ очень колоритный, ходит в национальной одежде не только на потеху туристам, но и в обычной жизни. Но, к огромному сожалению, наши гиды-ханьцы (так скажем, титульная нация Китая, более 90% всех китайцев) сами немного запутались в этих нацменьшинствах и дезинформировали нас. Сейчас я уже точно не разберусь, кто есть кто, поэтому верить мне, если я назову мяо туцзей и наоборот, не надо, а вот поправить и объяснить разницу - я буду очень признательна!
Люди на улицах деревеньки Фэнхуан.
Представитель народа мяо, когда-то очень воинственного. От набегов мяо китайцы построили Южную китайскую стену. Этого дядечку мы прозвали Чингисханом. Мне кажется, очень похож ))
В Фэнхуане и в окрестностях Южной китайской стены множество бабушек, плетущих венки.
А это моя любимая мяо-бабушка (или всё-таки туцзя?).
Китайская свадьба. Свадебные фото в Китае принято делать до самой церемонии бракосочетания, без толпы голодных и пьяных гостей. Богатые китайцы выезжают в Европу или на популярные курорты, чтобы сделать фотографии. А уже на самой свадьбе демонстрируют и дарят гостям свадебный альбом.
На самой свадьбе невеста одета в европейское белое платье, потом надевает традиционный китайский свадебный наряд. Фотографируется для альбома и в европейском (иногда даже нескольких, если ну уж очень сложно выбрать самое красивое), и в национальном. Наряды, как и у нас, зачастую берут напрокат. К сожалению, на китайскую свадьбу попасть не удалось.
С 1980 года в Китае проводится кампания по ограничению рождаемости под лозунгом «Одна семья - один ребёнок». В деревнях разрешается иметь второго ребёнка, если первый ребёнок - девочка, в городах - только одного. За превышение этого ограничения и сейчас полагается «налог на второго ребёнка», который составляет пятьдесят тысяч юаней (7,8 тыс долларов), а поначалу «нарушители» лишались жилья и работы.
Коляски в Китае не особо популярны, детишек носят в таких вот клетках, корзинах...
...или просто на спине.
Эта кампания привела к резкому старению нации, меняется соотношение работоспособного и престарелого населения, что в будущем приведёт к небывалой нагрузке на пенсионную систему. В связи с этим в Пекине и Шанхае в последние годы разрешено иметь двух детей, если оба родителя - единственные дети в семье. Кроме того, национальным меньшинствам разрешено иметь двух детей, если они проживают в городе, и трёх - в сельской местности. Для малых наций численностью менее ста тысяч никаких ограничений по рождаемости нет.
Вместо подгузников - вот такие штанишки с разрезами. Это изобретение обязано своим рождением
политике маоистов, когда в год на человека выделялось от пяти до девяти метров ткани. Эта ткань шла и на одежду, и на постельное бельё, и на пелёнки-распашонки. Тут уж не до подгузников...
Сейчас, разумеется, и ткани, и детской одежды, и подгузников в Китае полно, но традиция осталась.
Кампания по ограничению рождаемости повлияла и на отношение к детям, этим «маленьким императорам». Их любят, необычайно балуют, но не ограничивают их свободу чрезмерной опекой, гуляют и играют на улицах они без присмотра взрослых.
В начальной школе обязательна форма. В Шанхае дети из средней школы тоже ходят в форме, а вот в деревнях допустимы вольности, кое-где мы встречали детишек в спортивных костюмах.
Это тоже восстановленный пост и тоже беда с текстом.