Петербургский апрель. День первый: автостоп, Ротонда, Дружки и длинная выдержка.

Apr 26, 2010 21:10



I'm  staring out into the night
Trying to hide the pain
I'm going to the place where love
And feeling good don't ever cost a thing
And the pain you feel's a different kind of pain
Chris Daughtry

Не прошло и месяца с тех пор, когда мы с nau_spb дерзили на крышах Невского, как я снова оказался в Петербурге.

В этот раз поводом для поездки стал почти внезапный концерт в последнее время редко играющих вместе «Дружков». О том что для меня значит эта команда я писал в предыдущем посте, поэтому от дальнейших объяснений, пожалуй, воздержусь.

Не могу даже себе ответить, ехал ли я конкретно на Дружков, подвернулся ли это действительно повод вырваться в любимый город, или же я неосознанно хотел осуществления чего-то третьего, что не давало мне в последнее время покоя… но что мне ясно видится, это то, что как бы ни безответственно, мало оправданно и не совсем своевременно выглядела эта поездка со стороны, (а также сначала и для меня), и не смотря на то, что по сравнению с прошлыми вылазками эта заметно проигрывает в плане новизны увиденного и открытого, для меня она стала лучшей и значимой из всех девяти раз, когда я был в Петербурге.
Как недавно верно заметила жена моего брата, в Питер я уже езжу как к себе домой.

Картинка для привлечения внимания:




Итак, начну всё по порядку, и предупреждаю, что этот двойной пост будет немного более дыбровым, чем предыдущие отчёты. Такова уж была специфика поездки…

Пятничный вечер, и в очередной раз после занятия с учеником я спешу на Ленинградский вокзал. На часах начало десятого, я достаю телефон и набираю cket'у - такому же любителю Петербурга как и я (пусть и в меньшей степени) - в этот раз мы снова едем вместе, и поэтому хочется позвонить ему и узнать, не опаздывает ли он по своему маршруту. «По маршруту», потому что ему также не досталось прямого билета и сейчас он стартует электричкой в Тверь.

Под метрошум колёс я пытаюсь различить еле слышимый голос друга:



Я: Алё, Лёх! Ты где?!
Скет: Привет! Я на Таганке, щас уже на вокзале буду.
Я: Давай, напиши как будешь, может на вокзале пересечёмся...

Минут через 20 получаю смску с содержанием «Я уже в электричке, может в Твери увидимся.»
Я: «А вот ещё неизвестно кто в Тверь первым приедет. У меня поезд скорый, через 20 минут отправление.))»
Скет: «Ну чё, наперегонки в Тверь?))»

Часа через два, в начале первого ночи смс-диалог был продолен сообщением из электрички: «Я в Твери! С тебя блинчик в «Чайной Ложке».)) Да, и напиши номер своего поезда, вагон и т.д.»

Через 15 минут я стоял в тамбуре вагона и через стекло махал Скету рукой. Всегда приятно увидеться с другом в чужом городе!



1. сket

Минутная стоянка закончилась, и я пошёл досыпать свои несколько часов до Чудово.

- Молодой человек, уже Вишеру проехали! Вставайте! - деликатно разбудила меня проводница. Опа! Четырёх часов сна как и не было. Теперь быстро выпить железнодорожного чаю и выходить из уютного поезда в черноту областной новгородской ночи.

Доброе утро, Чудово! Отсюда начинаются петербургские приключения. Эти два дня обещают быть крайне интересными. Ну или по крайней мере я им это обещаю устроить.
На соседнем перроне уже стоит моя электричка, которая через двадцать минут должна увезти меня прямиком в Петербург. Пока есть время, я поднимаюсь на пешеходный мост, чтобы размять ноги и в очередной раз взглянуть на посёлок сверху. На часах пять утра, вокруг темнота и глухая провинциальная размеренность, и от этого жутко хочется какого-нибудь немедленного экшена. Перспектива проскучать ближайшие два часа в четыре раза знакомой электричке «Чудово-Обухово» совсем не радуют, и ноги уже ведут меня вглубь посёлка.

До трассы идти ещё несколько километров, и по дороге я то и дело без особой надежды поднимаю руку проезжающим фурам. Минут через пятнадцать почти гробовую тишину посёлка прервал далёкий резкий шорох у меня за спиной - в Петербург отправилась первая утренняя электричка. Вдалеке начала показываться длинная линия фонарных огней, а в конце дороги мигающий жёлтый сигнал светофора. Через пять минут я уже стоял на «Питерке» и всем видом старался дать понять пролетающим мимо дальнобойщикам, что в этот час им непременно нужен собеседник для более приятного прохождения трассы.



2. М10/E95

Минут сорок или около двух сотен фур спустя я решил дойти до дорожного кафе у заправки и попытать своё счастье там. Освежившись стаканом свежевыжатого апельсинового сока и воодушевлённый дружелюбными лицами водителей, я вернулся на трассу и решил пытать судьбу хотя бы до девяти утра.

Через двадцать минут с заправки выехала старая пятёрка «Жигулей».
- Залезай! (…) До Питера?
- Ага! Ну или в сторону Питера…

6:20, у меня есть шанс приехать в Питер не очень поздно утром.
Первые минут сорок я был утоплен в непрерывном звучании радио «Шансон», пока наконец водителя не начало накрывать волной засыпания и он ни выключил радиоприёмник с целью познакомиться поближе со своим пассажиром.

- Чё, на работу, на учёбу?
- Да не, я так, турист… на концерт еду.
- А сам откуда?
- Из Москвы.
- Долго стоял?
- Ну около часа.
- Да не хотят они останавливаться… боятся все. Особенно после терактов этих… А москвичей вообще не любят. Если и берут, то только своих питерских в основном.

Не помню всего диалога в подробности, но в последующие сорок минут я узнал, что меня везёт не спавший ночь полубандит, у которого вчера были разборки с фсбшниками в Старой Руссе и который очень не любит дальнобойщиков, потому что «из-за них вся трасса разбита».
Трасса действительно была крайне богата на выбоины глубиной в ладонь, что напрочь отгоняло сон у пассажира и совсем не беспокоило водителя.

Где-то в районе Тосненской объездной стрелка спидометра перешагнула за сто километров, автомобиль повело и через две секунды машина начала почти слетать в кювет, а ещё через секунду оказалась практически у разделительного бордюра.

Водитель: Чё, испугался?))
Пассажир: Эээ…
Водитель: Да ничё, я уже всё… нормально щас… не спал просто долго…

«Ничё» повторилось ещё несколько раз пока в 7:40 мы с полубандитом не доехали до КАДа.
- Я тебя щас здесь высажу - мне в сторону просто. Тут Витебский проспект, дальше на маршрутке до метро можно.



3. Купчино

Восемь утра, я в Купчино - на родине Билли Новика и Сергея Шнурова. Утро удалось.

Двадцать пять минут в любимой питерской подземке, ещё немного времени привести себя в порядок на Московском, и вот я уже стою на перроне, а в мою сторону широко улыбаясь идёт перец с очень финской внешностью. Скет приехал.



4. Московский вокзал

Погода в Питере стоит отменная, до концерта почти целый день, а в запасе как всегда много задумок. После завтрака на Владимирской удаётся протащить задающего лишние вопросы Скета по Фонтанке до Гороховой, и вот мы у нужного двора. Об этом необычном месте я узнал уже довольно давно, но никак не появлялось подходящей возможности добрести сюда.

Входим в арку с местной лучезарной бабулей. Внутри двор как двор. Обычное трёхэтажное здание, ничего необычного. Под описание подходят оба угловых подъезда, в каждом из которых примерно по четыре квартиры. Теперь только ждать.

Минут десять ожидания, и сторону предполагаемого подъезда приближаются молодой человек и пожилая дама, несущие объёмный шкаф…
Наслышанный о крайней нелюбви жителей этого подъезда к посетителям, стараюсь как можно доброжелательнее:
Эм… Добрый день! Простите, мы туристы из Москвы… ищем Ротонду… Можно..?! Да? Спасибо!
Скет: О, давайте мы вам поможем…
Бартер так бартер.



5. Добро пожаловать!

Узкий короткий коридор, поворот, скрипучая дверь... и мы оказываемся в самом мистическом месте Петербурга.

А теперь о самом месте. Ротонда представляет из себя круглую парадную с шестью колоннами, вокруг которых вверх спиралью поднимается кованная чугунная лестница.



6.

Венчает Ротонду купол, создающий ощущение бесконечной высоты…

Я стоял в самом центре Ротонды, поднял голову вверх и меня как бы ударило током... я в прямом смысле покрылся холодным потом. Ощущение было, что с верхней галереи наклонился кто-то в чёрном плаще с капюшоном... Стоишь и ждёшь, что сверху разнесётся что-то вроде "Etis atis animatis...". Здесь удивительная акустика: если встать внизу в центре - звук вашего голоса или флейты будет дивно отдаваться вокруг. Если друг напротив друга встать на колоннаде у перил и одному тихо что-то сказать - другой услышит будто это сказано за его плечом.

Да, кстати, об истории Ротонды... этот дом был построен в 1820-х гг и по легенде в Ротонде располагался то ли сатанинский храм, то ли масонская ложа...



7.

А у подножия лестницы расположена маленькая дверь, ведущая в подвал. То есть это официально считается, что она ведет в подвал. Что на самом деле за этой дверью не знает никто и не рискует туда залезть.

Со временем в Ротонде располагался публичный дом...



8.
...а в XX веке в одной из квартир жил Григорий Распутин...



9. "...etis atis amatis..."

"На берегу Фонтанки, как раз там, где луч Гороховой улицы расщепляется в небольшую прямоугольную площадь, на правой стороне, если идти от Адмиралтейства, стоит зеленоватый, в общем-то мало чем примечательный с виду, особняк екатерининских времен. Если зайти в него через двор с Гороховой улицы, то, пройдя через бывший усадебный сквер, а потом в дверь, что с заднего фасада, можно оказаться внутри классической ротонды, в виде беседки, какие стоят в изобилии в каждом более или менее приличном парке. Из нее, расходясь в обе стороны, ведут вверх, элегантно завертываясь, симметричные чугунные лестницы, поднявшись по которым вы оказываетесь на дивной площадке, среди расписанных уже в начале ХХ столетия стен (тоже под ротонду). Здесь, говорят, если придти на эту самую площадку ровно в полночь, можно встретить самого Сатану, ежели вдруг возникнет желание или какая потребность. Так, например, некая молодая девица N, из дворян, в конце сороковых годов XIX века, как рассказывала сама, вызвала его туда по случаю несчастной любви, имела с ним продолжительную беседу, а наутро ее возлюбленный был найден в своей постели мертвым без всяких признаков насильственной смерти. Уже в наше время, в конце 80-х годов ХХ столетия, студент экономического факультета университета Сушков, несмотря на уговоры своих товарищей, коротавших очередной вечер в "Ротонде", остался там до полуночи, ибо захотел обзавестись некоторым долларовым капиталом. Больше его никто не видел.
А принадлежал этот дом в конце XVIII - начале XIX веков графу Андрею Зубову, известному масону, и именно в нем, в подвальном помещении ротонды, и принимали посвященных в известную ложу."
В. Путята "Умышленный Петербург"



10.

"Весьма криминогенным местом считались известные среди питерцев "Марцинки" - кафе-шантан и танцкласс Марцинкевича, на Гороховой, угол Фонтанки, в доме с ротондой. На "балы у Марцинкевича" допускались все прилично одетые дамы и господа; заведение пользовалось популярностью среди петербургского мещанства и мелкого чиновничества, играя в этой среде роль службы знакомств. Слетались сюда и совсем сомнительные "птицы". К примеру, убийца Александр Штрам (о нем мы рассказывали во время прогулок вокруг Сенной площади), полунищий петербургский обыватель и сутенер, "ревельский гражданин" по документам, считал для себя почетным делом обзавестись возлюбленной, посещавшей "Марцинки". По свидетельству современника, журналиста В. Михневича, место сие славилось "этими дамами", скандалами и дебошами."
А. Иконников-Галицкий. "Преступления в общественных местах"



11.
Говорят, что круг в центра Ротонды - зацементированный вход в бывшее собрание масонов... По другой легенде, отсюда идёт подземный ход к Витебскому вокзалу.



12.

В советское время Ротонда была местом сбора хиппи и рок-н-ролльщиков, и являлась по-настоящему культовым местом молодежи. Примерно тогда же она получила название «Центр мироздания». Здесь бывали Цой, Кинчев, репетировал "Пикник". Стены в парадной были расписаны сверзу донизу, на полу всегда лежал шприц, в тайниках были спрятаны сигареты и косяки, на окне всегда стояла оставленная следующим посетителям недопитая бутылка пива...

В последние годы в Ротонде сделали ремонт, надписи закрасили, на дверь поставили замок...

Как выглядела Ротонда ещё 10 лет назад можно посмотреть здесь.

...Ближе к полудню мы со Скетом встретились с также подъехавшим на концерт marmyshev, захватили его петербургскую подругу Евгению и пошли на Исаакий.
После Исаакия marmyshev и Евгения были посвящены в крышелюбители.



13.



14.

image Click to view



Около пяти часов вечера мы попрощались с Евгенией и поехали на концерт. В Петербурге в тот день было очень много концертов...



15. Дружки: Николай Скученков-Массальский, Герасим Алексеев, Артём Хрусталёв.

Концерт шёл часа два, но всё равно не удалось услышать всего, что хотелось.

image Click to view



image Click to view



После концерта оставалось время пообщаться в Carl's Junior с ещё одной подругой marmyshev'а и узнать много интересного о буднях петербургского фотографа, искушённого многочисленными крышами Северной Столицы.

0:40, я сажаю Скета и marmyshev'а на поезд и иду "домой" на Петроградку, мой ровно через сутки. А пока за эти сутки остаётся сделать ещё много важного...



16. Грифоны, Банковский мост

В Петербурге Пасхальная ночь и на улицах полно народу. Недалеко от Банковского моста ко мне приближаются два омоновца:
- Документы. (каменно)
- Да секунду... Вот, пожалуйста - паспорт, там билет на поезд вот...
- Цель приезда?! (резко)
- Туризм... на концерт приехал.
- Что ещё за концерт? (неободрительно)
- Группа "Дружки"... вот могу диск показать.
- Не надо. Что за группа? Какое направление? (почти нахально)
- Ну рок.
- Оружие, наркотики? (штурмующе)
- Нет (сдерживая желание добавить "спасибо")
- А если детально провести досмотр? (вызывающе)
- Ничего нет.
- Здоровый образ жизни значит? Просто рок? Ни на чём не сидим?
- ...
- Устал я вам верить. (грубо-вызывающе) Всё, иди.



17. Кунсткамера

Погода стояла приятно-теплой и по дороге хотелось много фотографировать.



18. Дворцовый мост



19. Университетская набережная



20.



21. Адмиралтейская набережная

На Петроградку пошёл через Университетскую набережную и Первую Кадетскую.



22. Адмиралтейская и Дворцовый



23. Конституционный суд



24. Исаакий



25. Английская набережная



26.



27.



28.

В начале пятого ночи я добрёл до своего хостела на Большом Петроградки, перекусил, принял долгожданный душ и пошёл отключаться.
Это был очень долгий день, почти сутки. Было много всего, много впечатлений, но впереди ещё один день, и от его завершения будет зависеть многое. Мысленно прокручиваю варианты развития, но полной уверенности всё равно нет. Будет видно. Вернее пока не решил.

А сейчас немного поспать, а с утра в церковь праздновать Пасху. Пока не решил в какую и есть как минимум три варианта: уже знакомая "Церковь XXI века", "Союз Христиан" (церковь Герасима, где он завтра ещё будет зажигать), или же действительно сорваться в Выборг, потому что уж очень звали...
Утро покажет.
Христос воскрес!

Продолжение следует...

lytdybr, Санкт-Петербург, автостоп, Дружки

Previous post Next post
Up