В один из дней на прошлой неделе придя в институт и узнав, что все лекции в тот день отменены, я вышел на улицу и задумался над тем, что мне выпадает хорошая возможность куда-нибудь выбраться. И действительно, на почти ясном небе ярко светило солнце, и не было ещё одиннадцати часов утра. То ли гудок электровоза, то ли запах железной дороги подсказали, что пора сесть на электричку и доехать в этот раз именно туда… Туда, куда я собирался добраться без малого года два. Добраться до Быково и увидеть своими глазами ту самую необычную церковь, построенную Баженовым в псевдоготическом стиле.
Дойдя до ближайшей железнодорожной станции, я уже через каких-то десять минут вышел на перрон Ярославского вокзала. Перейдя на соседний, свой любимый вокзал, взял в терминале билеты в… ну уже понятно в какой город. Но до этого ещё полмесяца, а сейчас мне переходить площадь и идти искать запутанный выход к электропоездам самого загруженного, запутанного и неблагополучного вокзала столицы - Казанского. На всей территории железнодорожного терминала тебя не покидает ощущение, что ты здесь явно гость, и что лучше бы здесь не задерживаться на одном месте.
Побродив минут сорок по закоулкам вокзала в ожидании электрички в направление с красноречивым названием «47 километр», сажусь в салатового цвета гордость рижского вагоностроительного завода, и ещё минут сорок наслаждаюсь эмоциональным аргументированием достоинства уникальных гелиевых ручек, сборников русского шансона, сборников судоку, газет вроде «Утро» и «Тёщин язык», и прочим товаром, без которого моя жизнь была бы определённо неполноценной.
Электричка подкатывает к платформе, я всматриваюсь в окно - действительно моя остановка, пора пробираться к выходу. Выйдя на платформу и подышав немного освежающим февральским воздухом, я огляделся вокруг на симпатичные стены сосен и елей и подумал «а собственно, что дальше?». Не предвидя с утра вылазки, не взял с собой распечатки карты местности, и даже не освежил память взглядом на карту. С платформы ничего не видно, выход в обе стороны - значит идти, куда ноги выведут. Переспросив у пару человек, знают ли они «где у вас тут такая необычная церковь в псевдоготическом стиле», и, встретив только непонимание, убедился, что искать придётся самому.
1. Быково
2. Необычное строение
Выхожу к пристанционной площади и иду дальше по улице. Передо мной возникают две краснокирпичные девятиэтажки, и интуиция подсказывает, что мне должно повезти. Не то, чтобы хочется попасть на крышу ради самом крыши, просто оттуда станет понятнее в каком направлении дальше двигаться.
3. Раритетный, списанный несколько десятилетий в Германии, Мерседес
Стараясь не особо привлекать внимание местных жителей во дворе, проверяю все подъезды подряд. Таблетка подходит почти ко всем, но выход на крышу оказывается лишь в последнем.
Порадовала гениальность работников ЖЭКа, приваривших элементы металлолома к двери, оставив сверху свободным довольно крупный прямоугольник заграждения. Предприняв некоторые усилия, за время который поймал себя на нехорошей мысли о том, что набираюсь воровских навыков, оказываюсь по другую сторону. Но у меня всё же только хорошие намерения? Ничего не сломано, никто не об…
4. Препятствие
Незапертая деревянная дверь, крутая лестница, сбивающее с толку в темноте жужжание лифта, ещё дверь… яркий свет и скрип по свежему снегу. Обзор оказался даже лучше, чем я ожидал. Видно всё на несколько километров вокруг. Совсем рядом аэропорт, и видно, куда идти к церкви…
5. Аэропорт
6.
Делаю пару кадров, и мне приходит мысль попробовать себя в новом жанре. А именно запечатлеть местность на видео с комментариями. До этого это ни разу не делал, и заранее обдуманного текста не было, поэтому получился полный экспромт. :)
Продолжение текста на видео:
Click to view
В конце видео произошла оговорка по Фрейду: вероятнее всего, думая о том, что нужно было ехать не с Казанского, а с Выхино, незаметно для себя произнёс название последней станции, вместо «Быково». На морозе аккумулятор быстро сел, и поэтому видео заканчивается чуть раньше запланированного.
7. Налаженное вертолётное сообщение
8. Часть аэрополя используется под стоянку автомобилей
9. Бесконечные леса Подмосковья
10. Железнодорожная станция Быково
11. Квартал хрущёвок
По дороге к церкви решил зайти в аэропорт и проверить, насколько он ещё активен.
12. Здание аэропорта
13. Ил-14 у аэропорта
14. Як-42Д. В январе летал в Инсбрук и Мюнхен.
Самолёты есть, но пассажиров нигде не видно.
15. Слои снега на траппах
Взлетавших или приземляющихся самолётов наблюдать не пришлось. Был слышен только реактивный рёв снегоуборочной машины.
16. Як-40. Левый был в этом году в Нижнем и Вене, правый летал осенью в Сочи.
17. Внутри аэропорта. Тихо и ни души.
18. Но самолёты всё же отсюда летают!
19. Автомобили сотрудников аэропорта (?)
20. Решаю обойти аэродром и выйти к церкви. Дорога лежит вдоль рельсов.
21. Вокруг дачи
22. На въезде в северную часть посёлка с востока
23. Попасть в запретную зону при желании не составит особого труда. Юридически - это государственная граница.
24. Примерно через час огибаю аэродром и попадаю на территорию города Жуковского. Интересная и необычна застройка города - у зданий совсем нет глухих стен, окна везде, где только можно.
25. Иду дальше, Жуковский заканчивается и снова начинается Быково, теперь уже южная его часть.
26. Брошенный умирать самолёт.
27. Ещё через некоторое время выхожу к улице, ведущей в сторону высоко торчащих шпилей церкви. Хороший ориентир - дом в псевдонемецком стиле у шоссе.
28. Типичная русская изба. А прямо напротив неё...
29. Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова). 1789 г. Архитектор В.И.Баженов, по другим данным М.Ф.Казаков.
30.
Территория церкви огорожена забором, и чтобы попасть на неё нужно приходить в часы службы... Обойдя всю территорию по периметру и так и не найдя местного человека, который бы мог пустить меня на территорию (и с радостью провести мне там мини-экскурсию), я пошёл на очередное в тот день "преступление", решив просто перебраться через ограду.
31.
Когда я оказался на территории и пытался заснять парадный фасад церкви, из деревянной постройки лениво вышел полноватый мужчина средних лет, и довольно громко попросил покинуть территорию словами "Эй, фотограф! А ну давай отсюда!".
Помня слова Евгения Леонова о том, что "Вежливость - лучшее оружие вора", я попытался договориться с внезапно возникшей досадностью. Однако после десятка реплик в обе стороны, я был грубо прогнан назад и уже было начал изучать расписание служб...
Но упорство взяло вверх, и когда досадность скрылась в другом строении, я позволил себе продолжить "преступление" и подошёл к заграждению со стороны поколеноглубоких сугробов. Пару щелчков, и я снимок сверху отдалённо напоминает тот, который я стремился получить до поездки.
Ну всё, цель вылазки достигнута, теперь выбираться через сугробы назад, вытряхивать снег из кед и выбираться побыстрее в Москву.
Оставив церковь довольно далеко за спиной, решаюсь сделать последний кадр издалека, тянусь за фотоаппаратом... обыскиваю себя несколько раз... что-то утонуло где-то в сугробах.
Сначала просто несколько раз обхожу территорию по своим следам. Потом третий раз внутрь... и выпрашивать лопату у досадности. Досадность почти прониклась потерей добиравшегося сюда полдня, и десять минут лопатоработы позволили лопатоработнику не оставлять после себя сувениров.
32. Он жив. После лопатоработы.
В километре от церкви в Быково находится ещё и интереснейшая усадьба...
P.S. Кстати, ударение в названии посёлка падает на второй слог. Меня несколько раз поправляли местные.