Leave a comment

Comments 6

antonk83 February 16 2009, 15:10:11 UTC
"В истоке и то, и другое не имеет и иметь не может ни нравственных, ни чисто литературных критериев оценивания."

А почему иметь не может? Берем собственно моральные критерии и применяем, как сделал Дионис у Аристофана:).

Кстати, а Рыжий - моральный?

Reply

antonk83 February 16 2009, 15:13:21 UTC
То есть это - смотря откуда посмотреть. Если судить по имманентым литературе критериям, но действительно нет разницы, а если исходить из внелитературной ценности или цели - тогда, конечно, разница будет, внеморальная литература просто не нужна с этой позиции - так, игрушки для литераторов).

Reply

katyam_s February 16 2009, 17:10:42 UTC
Она нужна... то есть видишь, ты тоже смотришь на это с точки зрения пользы/бесполезности. Но ведь и бесполезное искусство суть искусство, а, значит, оно нужно. Также и неморальная поэзия суть поэзия.

Изначально как моральная может быть плохой (ну, например, сверхморальное стихо Демьяна Бедного:

В поле трактор тыр-тыр-тыр
Мы за дружбу, мы за мир

- чем обогатило русскую поэзию?), так и неморальная хорошей (Фет тот же, да и Метаморфозы нужны не просто так).

Хотя в чем-то ты прав - заметь, как мало ее, неморальной, выдающихся экземпляров :) следовательно, большинство действительно непригодно для употребления.

А Рыжий... морален)

Reply

antonk83 February 16 2009, 17:21:36 UTC
Так это она по литературным критериям плоха, а не по моральным:).

Хотя тут лучше, мне кажется, говорить не о моральной поэзии, а о поэзии, ориентированной на что-то вне самой поэзии, будь то общественная проблематика, религиозная, этическая... По крайней мере если ей противопоставлять "искусство для искусства".

Reply


Leave a comment

Up