Мужчина должен любить сильнее. Фрида Кало в музее Фаберже

Mar 09, 2016 16:01


Так получилось, что мотивом путешествия в Петербург на выходных стало не столько желание выпить пасмурного неба Северной столицы, сколько возможность попасть на вторую по популярности после Серова - выставку работ мексиканской художницы Фриды Кало, которая проходит сейчас в Музее Фаберже.

Именно тут меня посетила мысль: мужчина должен любить женщину сильнее, чем она - его.
Конечно, все мы перфекционисты и стремимся если не к идеальным отношениям, то хотя бы к гармоничным, на равных. Но бывает ли она, такая взаимность? Возможно, но я уверена, что все равно один любит больше. И это не только естесственно, но и совершенно нормально.



Она извивалась перед ним, смотрела голодными, влюбленными глазами, вешалась на шею и пыталась поцеловать. Он не сопротивлялся, покорно позволял, приобнимал, но едва ли это можно было назвать взаимностью. Со стороны это выглядело жалко. Может они поссорились или он просто устал. Или она любит больше, а он не в настроении. Понятия не имею, в чем было дело. Сцена эта произошло уже вечером в баре. Второй раз за день поймала себя на мысли, что в отношениях с женщиной мужчина должен любить сильнее.


История известной мексиканской художницы тоже о любви. О трагической судьбе, таланте и невероятно сильном характере.



Экспрессивная, эксцентричная Фрида Кало, с цветами в волосах и сросшейся бровью, при всех своих несчастьях умела и любила смеяться, она пила текилу и курила, но при этом любила жизнь больше, чем кто либо способен в ее положении. Известной художницей она стала незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов. Но мало кто пожелал бы себе такой судьбы.

В 6 лет маленькая Фрида перенесла полиомиелит. Болезнь иссушила ее правую ногу, поэтому Кало всю жизнь прихрамывала и прятала ногу под брюками или длинными юбками национальных платьев. Сверстники дразнили ее «Фридой Деревянной Ногой». А через 12 лет она попала в страшную автокатастрофу. В автобус, в котором она ехала, врезался трамвай. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.

Фрида выжила - невзирая и вопреки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Автопортреты - то, что Фрида рисовала постоянно, потому что фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели.

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В Музее Фаберже, В Петербурге сейчас и до 30 апреля проходит выставка самых известных работ художницы, которые можно экспонировать за территорией страны. В музее я оказалась впервые. Здесь очень красиво.







Несколько лет она была прикована к кровати и писала автопортреты. Восстановившись после аварии, художница приехала к художнику Диего Ривере показать автопортреты, созданные за год, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет. Картины Фриды Кало впечатлили известного художника: ​

«Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая способность к наблюдению. Мне было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

К тому времени страстный Ривера уже расстался со своей второй женой, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Невозможно было не влюбиться в незаурядный интеллект Фриды.



Диего был старше на 20 лет, страшен и огромен. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые опухшими веками глаза. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».

И ему это удавалось. Фрида: «В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего».

А одна из самых известных картин на эту тему - «Всего несколько уколов». Кровавая постель и мужчина с ножом, стоящий над распростертым телом Фриды. Считается, что эту картину Фрида нарисовала, когда узнала об измене Диего с ее сестрой.



Идея картин Кало зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением Фриды. Или рядом с двумя Фридами. Она часто разделяла себя. Она до аварии и после. Она страдающая - она спокойная. На людях она почти всегда была бодрой, заразительно хохотала, громко материлась, пила, курила и вела себя так, будто она самый счастливый человек на свете. Ее истинные внутренние переживания находили выход в картинах и дневнике.

Именно из-за такого стиля в изображении себя ее картины часто приписывали к движению импресссионистов.





Архивные фотографии из жизни художницы.





Алексей Венедиктов - главный редактор "Эхо Москвы".





Подпись.



Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь. Это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она искрилась юмором, любила подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. Но взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности закончились трагично.

Себя она всегда изображала стойкой как греческая колонна. Такой она и была.





Фрида Кало вела дневник - теперь эти страницы являются частью ее наследия. 40 лет документ пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем его опубликовали. 170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу. Маниакальной любви.

Имя Diego встречается в ее дневнике чаще других слов. Она мучается оттого, что не может найти слов, чтобы высказать ему все о своих чувствах.

«Диего - начало, Диего - мой ребенок, Диего - мой друг, Диего - художник, Диего - мой отец, Диего - мой возлюбленный, Диего - мой супруг, Диего - моя мать, Диего - я сама, Диего - это все».





В 1950 году ей сделали еще 7 операций на позвоночнике, почти год она провела на больничной койке и навсегда осталась в инвалидной коляске.  В 1953 году в Мехико открылась ее первая персональная выставка. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами. Она улыбалась, в одной руке была неизменная сигарета, во второй - бутылка текилы, в волосах - цветок, в смехе - радость и ирония.

За неделю до смерти Фрида написала картину «Да здравствует жизнь!» - солнечный натюрморт, в котором сосредоточилось ее отношение к жизни и к смерти.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».





Нам очень понравилась выставка. Советую посетить!







Как бы сложилась жизнь художницы, если ее любовь была взаимна? А если бы он любил ее больше и не причинял столько боли и без того покалеченной душе? И каким было б тогда творчество Фриды? Этого мы уже не узнаем.

Но что-то мне подсказывает, что если мужчины станут любить нас меньше, мы этого не переживем.

петербург, культура

Previous post Next post
Up