А собственно почему клетка?

Nov 05, 2013 07:22

Когда я делаю какой-то декор, будь то отдельные аксессуары, или создание пространства целиком, я всегда задумываюсь о смысле "делаемого", выбирая предметы, придумывая детали - подходят ли они, какую историю они рассказывают, что я и герои имели в виду, что мы хотели этим сказать.. Современные декораторы, к сожалению, о смысле думают редко. Это правда так. Порой бывает достаточно взглянуть мельком на работу и это сразу становится заметным, порой нагромождение деталей и декораций в огромных количествах не дает этого сделать сразу, но когда сознание адаптируется к тому, что видит и становится способным воспринимать видимое как целое, понимаешь - а целого то и нет, лишь отдельные части, разрозненные предметы, не связанные между собой, непонятные в контексте съемки, поставленные в общую композицию, потому что "модно", потому что все ставят, потому что есть в "запасе" и как же не использовать! Есть, конечно, и хорошие декораторы, но их, как любых мастеров, как настоящих художников - мало.
На всякий случай - я не претендую ни в коем случае на истину в последней истанции, я высказываю свое субъективное мнение и свои размышления "на тему" :))

Это совсем не значит, что декоратор не может в одной композиции использовать предметы из разных временных эпох - ведь речь, как правило, идет не о воссоздании реальных событий, а о создании образа. Когда Анка Журавлева опубликовала нашу с ней съемку о путешественнице, в комментариях прозвучали слова о том, что у нас случились несовпадения, костюм-декорации-чемоданы-гусиное перо не были "из одного времени", и я тогда не согласилась с этим, возразив, что у нас не было цели воссоздать реальность, сделать исторически-достоверную съемку, мы создавали сказку, чей-то сон, чьи-то воспоминания, чьи-то мысли, настроение, атмосферу... в ваших снах часто происходящее логически и исторически правильно?)))
А один из моих жж френдов написал о том, что ему чемоданы сразу напомнили о пионерлагерях 70х годов, когда он туда ездил с точно таким же чемоданом, и поэтому для него они звучат тоже легким диссонансом в этой съемке)) а для меня нет -  каждый ведь из нас видит мир через призму собственного опыти и свой памяти, ассоциаций и впечатлений, и у меня в детстве чемоданов не было, для меня они - бесконечно прекрасные символы путешествия, из прошлой жизни, безотносительно какой-то конкретной исторической эпохи.. Слышать такие мнения важно. В очередной раз понимаешь, что опираясь на свои ассоциации и видение, надо быть аккуратным, и то, как видишь ты, не обязательно совпадет с тем, как увидят это другие.
Для меня очень важно, чтобы мое видение конечного результата, того пространства, картинки, которые я создаю, совпадали с тем, что снимает фотограф, той историей, которую расскажет в итоге он своими фотографиями. И конечно важно иметь общее видение с тем, для кого делается декор и съемка. Со своими невестами, семьями, парами мы всегда обсуждаем помимо визуальной стороны декора и смысл того, что будем делать, того, что будем придумывать :)) Часто ребята оставляют это мне, полагаясь всецело на мое представление о том, как должно быть. Иногда бывает непросто. Мне, со своим перфекционизмом, идущим из детства, свойственно "застревать" - и порой я долго выстраиваю "целое" из деталей, ищу "свой", тот самый, настоящий вариант, совпадающий с моим внутренним ощущением.
Смысловая составляющая часто уступает место (не заменяя полностью) декоративной, визуальной. Особенно в съемках вроде "пикника" с большим количеством деталей, в декоре больших пространств, когда, к примеру, вопроса о смысле клеток с цветами на столах ресторана, украшенного к свадьбе, не возникает, - это красиво, визуально красиво и этим оправдано. Это то самое "коммерчески красивое без смысловой нагрузки" о котором говорил Илья rashap в одном из недавних постов в своем блоге.
Но если речь о съемке, подобной той, которая была у Вики с Кириллом, о которой я начала рассказывать - вопрос о смысле возникает сразу, и он возник и у нас с Викой (невестой) и Дашой (Пушкаревой, фотографом) на самом первом этапе обсуждения съемки. Съемка была в Каста Дива - и пространство мы там, разумеется, не создавали - его там "более чем" :)) нам всем хотелось каких-то изысканных аксессуаров, которые подойдут красивым ребятам, потрясающему интерьеру, впишутся в роскошь Дашиного стиля съемки и при этом которые будут нести подходящую и "красивую" смысловую нагрузку. Вика хотела клетку. Декоративная клетка, узорная, тонкой работы - всегда красиво. Символ неволи? Не всегда. Клетка - это и дом, это шкатулка, хранящая ценность. В контексте свадебной съемки - и домашний очаг, тайник, куда ребята спрячут от чужих глаз свой секрет, свое счастье, свою любовь, и будут его хранить долго-долго и всегда-всегда :))
С другой стороны, свадьба всегда ассоциируются и с "потерей" свободы - своей, индивидуальной, и красивая клетка становится прекрасным символом "хранителя" этой самой потерянной свободы, заключенной туда добровольно будущими мужем и женой. В клетке - сердце, декоративно-оправданная деталь, и несущая в то же время смысл, выступая знаком любви, счастья, хранимого ребятами, охраняемого прутьями клетки. К клетке мы придумали еще ключ, который ее открывает, который ее закрывает и хранится у того, кого выберут для этого ребята. В съемке им кстати стал Кирилл))) И еще одно сердце - отдельное от клетки - с инициалами ребят, V и К - его смысл в комментариях уже не нуждается.
Почему я все это пишу?)) Света sve_tosha меня спросила о смысле клетки :)
Создание декора для ребят было для меня сложным. Было интересно, и я делала и сердца, и декор клетки с огромным творческим удовольствием, но процесс поиска того, как должно быть, был довольно долгим. Я искала совпадение с тем самым своим внутренним видением и представлением об идеальном, и несколько раз переделывала уже почти готовое. Но результатом довольна)) и очень благодарна ребятам и Даше за эту съемку.





создание декораций, Вика и Кирилл, ручная работа handmade, философия

Previous post Next post
Up