В минувшую среду во франкфуртском пресс-клубе прошла весьма содержательная дискуссия с господином Тео Коллем (Theo Koll) - директором главной редакции канала ZDF (справа), освещающей темы внешней и внутренней политики ФРГ, а так же подробно затрагивающей вопросы общества и образования
Один из поднятых вопросов понравился мне искренностью обсуждения при обмене мнениями, сущностью и актуальностью подачи информации. Речь шла о степени профессиональной компетенции сотрудников редакции и уровне доверия, оказываемом ими дирекцией канала. Если оператор, редактор, модератор, журналист или корреспондент приняты на работу и допущены к ее самостятельному выполнению, значит, они представляют затребованный уровень профессионализма, демонстрируют должное мастерство, понимают и адекватно реагируют на поставленную задачу и, самое главное, в состоянии самостоятельно справиться с ее решением, удовлетворив запросы как руководства, так и зрителей. Поэтому, контролировать и навязывать собственное видение сюжета или печатной информации не нужно! Постоянный контроль за сотруднирками и настойчивые рекомендации к проведению навязываемого рабочего стиля лишь демонстрирует неуверенность руководителя или директора и говорит о неумении организовать работу и неспособности руководить коллективом. Кстати, критика в немецких СМИ одобряется и приветствуется, но: конструктивная, адекватная, по существу и непременно с выдвижением собственных предложений со стороны критикующего. Разговор в стиле "Сам дурак" вообще не является предметом для обсужденияи не принимается во внимание.
Подобного стиля работы и отношения к сотрудникам только остается пожелать некоторым русским редакторам некоторых русскоязычных газет.
***
В перерыве меня втянули в частную дискуссию несколько женщин - завсегдатаев пресс-клуба. И вот эта тема показалась мне очень животрепещущей и не менее актуальной и интересной. Инициативу взяли на себя две женщины - одна владелица журналистко-рекламного агентства, вторая - владелица дорогого бутика верхней женской одежды. Первой женщине - года 53, второй - чуть за 60. Обе раскошно выглядят, с хорошим телосложеием и не только для их лет, ухоженные и самодостаточные светские львицы, занимающие выбранное ими самими место под солнцем.
Во-первых, я поразилась в хорошем смысле слова их внешнему виду, достоинству и абсолютному отсутствию мыслей о возрасте. Он для них не существует - в их мировоззрении возраст является внесенной в паспорт датой рождения. Ни одна - это видно и не поддается маскировке никаким ухищрениями и приданием образу искусственной счастливой улыбки - не испытывает недостатка во внимании со стороны мужчин в приватной жизни. Меня каждый раз поражает достоинство европейских женщин, не комплексующих по поводу внешнего вида и кем-то утвержденных стандартов возраста и параметров частей тела. Как им удается транслировать неподдельную уверенность в себе и излучать полнейшую независимость от обывательских стереотипов - я не знаю. Это определенно врожденное и унаследованное на генетическом уровне свойство души.
Я при этом уже не упоминаю о такой глобальной в масштабе всего земного шара чуме 21 века, как неизлечимом и, судя по бесчисленным призывам из всех СМИ, безнадежном и судьбоносном заболевании, как (особо чувствительных прошу держать себя в руках) - ЦЕЛЛЮЛИТ! Страх перед ним - следствие закомплексованности, заниженной самооценки и смещенных понятий о личностной ценности. Интересно, как же 50 лет назад от него никто не умер? Или исчерпан мировой запас иммунитета против неизбежности законов природы?
Одна из знакомых в Питере поставила себе диагноз: пока ее попа на уменьшится в объеме хотя бы на 5 см, а ноги не примут вид натянутых шелковых глянцевых чулок, ей не приходится рассчитывать на успех со стороны лиц мужского пола. Я долго не могла взять в толк - какое отношение имеет ее попа вместе со степенью натянутости кожи на ногах к взаимопониманию с мужчиной или чувству любви (хотя, кто каким местом думает...). И при этом немаловажно, смотря что называть любовью. Я, например, вчера сдала интервью с русской проституткой, работающей в борделе Франкфурта. Так вот, мы тоже с ней о любви говорили. У каждой представительницы прекрасной половины человечества она своя - единственная, индивидуальная, неповторимая и по своей цене...
***
Итак, вторая женщина, владелица дорогого бутика верхней женской одежды, провела маркетинговое исследование и пытается изменить стиль рекламы. Хотя она и заявляла, что Интернет-магазины являются сильной конкуренцией традиционным - реальным, я с ней не согласна. Для дешевых предметов - да, чем бегать по десяткам фирм, намного легче открыть каталог и заказать пару-другую понравившися нарядов или принадлежностей домашнего хозяйства и быта. И то - я лучше поищу вещь в реале, чем, не имея возможности к примерке или непосредстенному взгляду на деталь туалета, буду заказыаать одежду, а тем более, обувь, что бы потом выяснить, что шелк оказался в действительности глубой подделкой в лучах софитов, что малиновый цвет в реальности выглядит сиреневым, что сумка меньше интернет-версионной раза в два, что обувь жмет или болтается на ноге... И еще нужно вернуть и, испытав чувство досады, мгновенно перестраивать планы в связи с несостоявшимся желанным прибретением.
А что, в таком случае, говорить о дорогих вещах стимостью от 500 евро (по немецким критериям) и выше? Мне хочется, чтобы меня достойно обслужили, налили чашечку кофе со сливками, поговорили за жизнь, предложили на выбор еще 5 - 6 подходящих моделей, повозились со мной во время примерки, на ходу смоделировали новый вариант и тут же при мне позвонили в головной филиал, выясняя: "Нет ли у вас такого же, но с перламутровыми пуговицами?".
***
Но магистральную линию поста я не меняю: ЖЕНЩИНА - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! А ЖЕНЩИНА, ЗНАЮЩАЯ СЕБЕ ЦЕНУ - ПРОСТО УПОИТЕЛЬНО!