Ведьма

Dec 11, 2015 12:20

Для Заповедника сказок
Мое сочинение на тему " День Ведьминых Кружев"




Не судите строго, пишу не часто. Но зато от души :)

«Ведьма! Ведьма! В нашем лесу завелась ведьма!» - уже с неделю скандировали мальчишки на улицах села.  Ну, надо же, подожди она еще лет двадцать с появлением, и можно было бы двухсотлетие справлять о том, что о ведьмах ничего слышно не было. Но нет же, надо было ей объявиться. И на кой она сюда забрела? Без нее, что ли, проблем мало было? Год вот засушливый выдался - урожая мало будет… А тут ведьма эта… Это ж наверное гнали ее со всяких городов да сел и деревень, гнали, вот и догнали до нашего села! Благо, что хоть не в самом селе поселилась. Хотя, поселись она здесь, ее местные мужики быстро бы выселили. Видать потому и обосновалась в лесу. А пойди ее найди! Лес-то большой - ни один грибник, ни один охотник из местных не знает всего леса. Так, по окраине ходят по делам своим, а вглубь  не суются, ибо боязно. Говорят, болото там есть, пропасть можно, да то болото никто и не видал.

Да и ведьму эту никто не видел кроме Пахомыча.
Пахомыч - местный дровосек, уже старик почти, - мужик работящий.  Он тем и живет, что все лето для села дрова заготавливает. Ну, может не для всего села, но десяток домов точно обеспечивает - возраст все-таки сказывается.

Пошел он как-то в лес деревья валить. По окраине уж все подходящие деревья вырезал, нельзя же в одном месте брать. Вот и стал углубляться. Ему не страшно. Во-первых, лето сухое и болото, если и есть где, то уж, поди, высохло все. Во-вторых, если без дров останется, то останется и без денег, а это по нынешним временам смерти подобно, ни гречки тебе купить, ни сахарку. А в-третьих, коли суждено в болоте пропасть, так ведь и так жить не много осталось, стареть начал: днем больше, днем меньше - разница не велика. Так вот, пошел он вглубь. Идет, деревья присматривает, а тут выходит на прокатанную, легковушкой что ли, дорогу. И это посреди леса! Недалеко от села трасса проходит - машины там ездят. А если какие грибники заезжие или просто отдыхающие приезжают, то недалеко от трассы отходят - заблудиться боятся. А тут кого-то занесло в такую глушь.

И стало Пахомычу жуть как интересно. Вот вроде и чего тут: след как след, обычный машинный - ничего нового. Ну, в глуши - мало ли у кого какие дела тут были. Да и тянутся он может не один километр по лесу… Но Пахомыч, как завороженный, пошел по следу. И ведь он даже не знал, в какую сторону идти-то ему надо, чтобы что-то выяснить, может вовсе на трассу выйдет, не возвращаться же потом обратно, чтобы пойти в другую сторону. Ничего Пахомыча не смущало, он просто шел и шел, ведомый неведомою силою. Хотя чего уж говорить, шел не долго: минут пятнадцать-двадцать…

И вот выходит он на какую-то полянку, а там сараюшка какая-то стоит, да в ней окна горят, дым из трубы идет. Только теперь Пахомыч заметил, что не то смеркаться начинает, не то тучи натянуло и потемнело. Подумал было он в избушку эту заглянуть, как дверь отворилась и вышла старуха. Вся в черном, глаза впалые, лицо неприветливое такое, в руках таз с чем-то, очень напоминающее кровь… И толи Пахомыч сказки про Бабу ягу вспомнил, толи просто испугался вида этой старухи, но когда она выплеснула содержимое таза на землю в его сторону, бросился изо всех ног и своих уже не молодых сил бежать. Благо, что ведьма эта не успела его увидеть - за деревом большим стоял. А то, кто знает, чем бы все обернулось…

Насилу вспомнил он дорогу обратно. Прибежал в село. Сельчане как раз коров своих с пастбища забирали. Бежит мимо них, а у самого глаза на лоб лезут, весь белый, руки трясутся. И кто не окликнет его, не отвечает. Так и бежал до дома, никого не видя и ничего не слыша. А всех же интересует, что случилось. Все ж все должны знать - на то и село! Собрались сельчане, стали решать что делать - неспроста мужику плохо так. Заслали к Пахомычу Петра, друга его, узнать, что, мол, случилось-то. Вернулся Петр только через два часа и рассказал все, что удалось узнать. А узнать-то удалось не много (так и не смог разговорить он друга в таком состоянии). Узнал только, что в лесу ведьма завелась и он ее своими глазами вблизи видел. И расскажи это кто другой, ему ни в жизнь не поверили бы. Да только Пахомыч не только никогда не пил, но и в этот раз был абсолютно трезв, по словам Петра. И все поверили. И стали мальчишки разносить ежедневно слух о ведьме - им только дай волю покричать на улице. А бабки пошли свечки ставить в церковь, да дворы святой водой брызгать, чтобы нечистая сила в дом не забралась, да людям бед не наделала.

***

- Баб, ну зачем ты опять эту дрянь на мою клумбу вылила?

Каждый год с семи лет, родители привозили Ленку на лето к бабушке. Сначала было здорово: бабушка учила ее вязать крючком и спицами, вышивать гладью, плести кружева на коклюшках. Но это было пять лет назад! Тогда ленка была совсем девчонкой. А теперь она повзрослела, и все эти вязания-вышивания ей были уже не интересны. Теперь ей было скучно целый день торчать при бабке. И все бы ничего, если можно было бы с кем-нибудь пообщаться, погулять, поиграть,  да только жила бабка отшельницей в лесу и никого к себе не приглашала, да ни к кому сама не ходила. А еще она была глуховата. Это в войну ее контузило, с тех пор она очень плохо слышала. Ленку это и радовало и злило одновременно. Ну, не совсем прямо одновременно, но временами. Конечно, чисто по-человечески, плохо, что бабушка плохо слышит, ей же тяжело должно быть от этого. Но зато можно музыку на музыкальном центре (это родители бабушке на юбилей его подарили) включать на полную громкость и никто не ругается: бабка не слышит, а соседей и в помине нет. Но когда что-то сказать ей нужно было - это был кошмар. Вот Ленка опять ей кричала - это про клумбу-то.

Цветочные клумбы были ее отрадой. А что еще целое лето делать, если даже телевизора нет и, вообще, никакая связь не ловит? Приезжая, Ленка сажала цветы и следила за тем, как они растут. Она привозила с собой много разных семян, отростков и с каждым годом ее клумба была все больше и краше.

Она научилась тут и из бревнышек фигурки вырезать (они стали украшать ее цветник). Однажды даже кулон в виде совы выковыряла из липовой ветки. Сделала, придумала, что он магическими свойствами обладает - это еще в детстве было, да сама и поверила в это. Теперь он ее всегда сопровождает. Когда мама не видит (маме он почему-то не взлюбился), на шее носит, а когда нельзя - в кармане или сумочке. Летом всегда на себя одевала.

Да чего она тут вообще не делала! И лес вокруг хаты уже вдоль и поперек изучила.  Дом стоял в низине, но если на горку взобраться, далеко видать. Так она узнала, что правее от дома есть река, а ниже по течению реки, не далеко от нее, есть деревня какая-то или село (Ленка не очень понимала разницу в этих понятиях). На речку она ходила купаться одна. Бабка-то старая, куда ей такие променады устраивать, а Ленка бегала с удовольствием, тем более что плавать она любила и даже в бассейн дома записана.

Так и проходило ее лето. Но как же скучно это, когда все вокруг знаешь, все уже переделала что можно (да и чего нельзя тоже), а сидеть тут целых неполных три месяца! Вот и надумалось Ленке до села дойти. А что, всего на пару километров дальше места, куда она купаться ходила - там через поле чуть-чуть. Бабку предупредила, что на речку пойдет и долго сегодня ее не будет. Да бабку это не сильно-то и волновало - ведь уже который год Ленка целыми днями пропадала где-то в лесу - главное, чтобы допоздна воротилась.

Идет, значит, Ленка по полю, песенки напевает, а тут стайка мальчишек мимо бежит и кричит: «В нашем лесу Ведьма завелась! Страшная, злющая. Пахомыча чуть с ума не свела, на силу ноги унес!» Вот так на! Столько нового сразу: и людей повидала (хоть и не долго - мальчишки пронеслись мимо не задерживаясь) и новости узнала, да еще какие! Что ж за ведьма такая в лесу тут? Я ж по лесу уже несколько лет хожу, никого не видела.

Навстречу на велосипеде ехал паренек. Ленка не обладала стеснительным характером, поэтому, перегородив ему дорогу, закричала: «А ну, тормози!» Ошарашенный парень резко затормозил, отчего его сразу занесло в репейник на обочине.

- Ты сдурела что ли? Ты кто такая? Чего тебе надо?

- Я Ленка! - гордо заявила она. - Ну-ка расскажи мне, что за ведьма тут у вас завелась? Где живет?

- Ишь ты! А я почем знаю, я ее не видел! А тебе зачем вообще?

- Как зачем? Я в лесу этом с бабушкой живу, вдруг ведьма рядом где-нибудь ходит, да к нам забредет? А я отпор ей дать не готова!

- Отпор ведьме? Как? Круг мелом на траве не нарисуешь, если ты в лесу живешь…

- Сеть сплету, да в сеть поймаю!

- А ты что же сети плести умеешь? Дочка рыбака что ли?

- Сам ты дочка рыбака! У меня папа профессор, знаменитый между прочим! Бабушка меня кружева сложные научила вязать, да технике макраме обучила. Не уж то сетку обычную не сплету?! Главное вместо ниток шнур покрепче взять, а дальше дело за техникой! Понял?

- Понял-понял. Да только все равно не знаю я ничего об этой ведьме. Ее кроме Пахомыча вообще никто не видел.

- О как! А с Пахомычем познакомишь? Кто он такой?

- Неа, я тут и так с тобой задержался. Еще от мамки попадет за порванную майку - он показал на дырку, явно сделанную не сейчас. - Хочешь с ним поговорить иди сама. Он в зеленом доме живет.

Паренек сел на велосипед и укатил куда-то по своим делам.

И ведь даже не представился! А сам, кто такая? Никакой культуры! Одно слово - село! И где ей этот зеленый дом искать?

Впрочем, искать не пришлось. Зеленый дом в деревне оказался один, да и дорогу пришлось спрашивать всего один раз, так как он был за углом первой же улицы. Во дворе какой-то старик пилил дрова.

- Здравствуйте! Это Вы - Пахомыч?

- Я. - отозвался старик. - А ты кто такая? Чего тебе надо?

Интересно, все у них спрашивают при встрече одно и то же или ей просто повезло так сегодня, мелькнуло у Ленки в голове.

- Я про ведьму узнать хотела. Говорят, только Вы про нее знаете.

- Для начала представиться было бы не плохо - перебил Пахомыч.

- Меня Леной зовут. Я с бабушкой в лесу живу. Сегодня вот услышала, что ведьма тут завелась. Переживаю за нас с бабушкой, думаю, может ловушки какие из сетей наставить вокруг дома, чтобы от ведьмы огородиться… Вы ее где видели? Какая она?

Пахомычу отчего-то понравилась эта девчонка. И, впервые за это время, он решил поделиться наболевшим. В селе никому толком ничего не рассказывал, мало ли, смеяться станут, а ведь он мужик серьезный вполне. А тут девчонка не местная - можно и поговорить. И рассказал он все, что с ним приключилось в тот день.

Ленка сначала внимательно слушала, а потом как засмеялась в голос. Пахомычу аж не по себе стало.  Не поверила что ли? Но все оказалось гораздо прозаичнее. В разговоре он выяснил, что ведьма это и есть Ленкина бабушка. Точнее не ведьма совсем. Горя после войны много в ее жизни было да болезней, вот и ходит она с тех пор в черном и взгляд потухший. А в тазике не кровь вовсе была, а остатки отвара. Она для того в лесу и поселилась, чтобы травами лечиться. Ноги далеко не ходят. Поселись она в селе хотя бы - это ж сколько ей нужно было до лесу, а там еще и по лесу ходить, чтобы насобирать трав да кореньев… Вот и было принято (между прочим на семейном голосовании) решение построить маленький домик в лесу, где она впоследствии и поселилась.

***
Пахомычу так полегчало от этих знаний, что он стал периодически навещать Ленкину бабушку в лесу, иногда принося ей каких-нибудь гостинцев вроде яблок и груш со своего огорода. А бабка в свою очередь давала ему травы от всяких хворей. И в селе пошла с тех пор новая легенда об отшельнице-травнице. Правда все равно к ней идти боялись, и все время засылали туда Пахомыча.

Заповедник сказок, сказка

Previous post Next post
Up