...просмотром
цикла документальных фильмов "Ищу учителя" и, в частности, упоминанием о методике Шаталова. На тему того, чтобы давать учащемуся сначала общее представление о предмете, а потом переходить к частностям. "О! - подумала я, - а мы ведь так и делали с Татьяной". Только в нашем случае был еще один этап, самый-то первый.
(
Read more... )
Comments 2
Как раз обдумывала этот вопрос. Понимала, что надо программу годовую как-то в целом видеть, но как именно это наглядно для себя и ребёнка изобразить..
Вот бы картинку еще увидеть... У тебя линейно это получилось или деревом? Вспомнила по "Академию Хана", но там дерево это вообще в бесконечность практически :))
А про Общее представление о предмете не очень понимаю. Меня общее в свое время вообще не интересовало, если какая-то частная вещь не захватила, то есть как раз наоборот.
Reply
"Академию Хана" я тоже вспоминала :) Мы, конечно, таких размашистых деревьев "на весь предмет" не делаем. Просто нет пока такой необходимости.
Поскольку в начале процесса стою я (по крайней мере, в этом году было так), то я и выбираю актуальный для меня объем. Чаще всего предмет в рамках одного класса. Плюс, если всплывают в разговорах какие-то еще области/темы и я вижу, что полезно сейчас обозначить их место в системе, добавляю.
Можно сказать, что дерево должно решать наши с Таней задачи. Иногда удобно его заранее нарисовать. Иногда я его начинаю рисовать сходу, в процессе разговора.
Могут быть и совсем частные "деревца". Например, надо было по музыке сориентироваться в видах народной песни. Нет единой классификации. Рисую что-то, чем нам удобно будет пользоваться.
Вспомнила вот, кстати. У нас еще "ленты истории" в ходу. Опять же, больше в ходу у меня, а Татьяна присматривается.
Reply
Leave a comment