Пикирующие бомбардировщики

Oct 13, 2010 19:32

В салоне автобуса мы были втроем: я, кто-то из пилотов и девушка из наземной службы. Двое механиков в плащах по случаю непогоды и ещё два члена экипажа готовили вертолет к взлету. Вертолет долго крутил винтами пока от него отцепляли шланги и кабели. Наконец затрясло - взлетели, взяли курс на Николу. Заходили со стороны Байкала. С такой высоты очень похоже на Слюдянку - кажется что Никола стоит на берегу. К подсевшему вертолету побежали спасатели. Стали снизу подавать внутрь рюкзаки. И тут - Тритоновская упаковка! Похоже "Аргут". Так и есть - связка вёсел и гроздь Bumper'ов. А мне Анька хоть и собрала автономный рюкзак, но из всей сплавной снаряги на мне только неопреновые носки. Не пролезал у нас по весу катамаран в самолет. Мы рассчитывали присоединиться к пешей поисковой партии.
Вертолет, набирая высоту, уходит мимо Иркутска на юг. Горная гряда отделяющая нас от долины Китоя закрыта облаками. "Ворота" в районе метеостанции Дабады. Но мы заходим ещё ниже по реке - виден мост у деревни Октябрьское - и начинаем искать с воздуха.
- Во что он был одет?
- Красный спасжилет, куртка примерно такого цвета, - показываю на свою.
- Найдём! - это Олег.
Спасатели рассаживаются вдоль обеих бортов.
Самый хороший обзор конечно из кабины, но вертолет наклоняется то одним бортом к реке, то другим, следуя изгибам русла. По три пары глаз с каждой стороны + пилоты и борттехник в кабине. Ни один красный предмет крупнее каски не останется незамеченным. Билютинский каскад по такой воде не производит впечатления - видны камни. С точки зрения сидящего внутри пассажира вертолет выписывает такие фигуры которые бывают только в фильмах со всякими Apache. Совершенно не страшо, вот только самолетный поздний ужин (или ранний завтрак?) начинает проситься в капюшон. Отрываюсь от иллюминатора - пытаюсь взять желудок в руки. Получается плохо. Несмотря на то что уже подходим к Мотькиным щекам и надо смотреть во все глаза.
- Посмотри! Это твои?
Выглядываю вперед из-за спины бортинженера.Вижу три судна. Модели определить не могу, но цвета не наши, один вроде бы честер. Группа стоит сразу за выходом из каньона. Выше стрелки Шумака. Пытаемся к ним подсесть, но они машут руками "дальше, дальше".
Входим в каньон. Вертолет буквально летит внутри каньона.
- Вижу! - Вижу розово-оранжевую защиту. Мы с Анькой долго видели её когда оставив нас на дороге в Самарту ребята возвращались к месту стапеля. Делаем несколько заходов на эту отмель. Защита явно повешена, а не приплыла. Спасателям кажется что под стеной лежит тело. Мне кажется что под стеной лежит тёмно красная каска М10 - наверно моя - мы с Лёшкой как раз поменялись перед стартом. Правильно! Я бы тоже на этой отмели ночевать не рискнул. В паводок на Китое вода поднимается быстро и намного. И ребята мимо не проплывут - заметят.
Спасатели решают садиться. На реке не так много мест куда может сесть вертолёт. Ближайшие к нам - устье Шумака в пяти километрах ниже и площадка напротив Моткин-Гола чуть выше. Идём по каньону вверх. Вижу двойку - Рафтмастер. Вертолету машут руками. Похоже наши, но где тогда четверка?! В устье Моткин-Гола почти демонстрация. Больше десяти судов, человек пятьдесят народу. Нашей пары не заметно. Ещё раз заходим - видим теперь и четверку. Пока её обносили её не было заметно с вертолета. Включенная рация забивается помехами. Кладу её обратно. Вертолет подсаживается на отмель образованную ручьём. Спасатели выскакивают и вытаскивают снаряжение.
- Я вам понадоблюсь?
- Нет!
Четверо спасателей остаются на правом берегу. Я с Гулевичем лечу назад. Этот ручей сыграл потом. Через рампу, помогая разгружаться я больше ничего не видел. Объясняя на следующий день пилотам обстановку я сказал что спасателей высадили на левый берег выше Моткин-Гола. "Не может быть!" говорили пилоты, на правый. Я точно помнил несколько ручьёв на левом берегу между Эхе-Голом и Моткин-Голом. И взлетая не заметил, что спасателей высадили точно напротив Моткин-Гола. Я опять боролся с желудком. Виктор Палыч предложил чаю а потом завалился спать. Я смотрел на приближающийся Иркутск и думал что сказать. Так чтобы не слишком обнадежить. Чтобы мои соображения не смешались с фактами.
Над Китоем светило солнце. На лётном поле опять занепогодило. Дул ветер. Чтобы говорить по мобильному прятались за вертолет. В автобусе спросил Виктор Палыча - есть ли связь с спасателями. Получив утвердительный ответ записал его мобильный.
Пришло СМС что Анька с Александром Леонидовичем разместились на Ленина 21. Ленина - значит в центре. В маршрутке опять укачало. Позвонила Анька - сказала чтоб я быстро двигался к ним. Припустил рысью по Ленина. Но так и не понял что случилось пока её не увидел.
Previous post Next post
Up