Интерконнект в Украине или СМИ как инструмент повышения доходов

Dec 02, 2010 19:17

Тема интерконнекта уже не раз поднималась в СМИ, благодаря выбранной политике пары участников рынка телекоммуникаций Украины.  На днях, анализируя количество публичных конфликтов за период 2006-2010 гг, поднятых в СМИ на эту тему, вывелись интересные цифры:

1.Кол-во конфликтов на базе интерконнекта, инициированных УРС и Голден Телекомом - 20
2.Кол-во конфликтов на базе интерконнекта, инициированными оставшимися 5 крупными участниками рынка - 4

Вывод напрашивается сам собой - пара участников  рынка пытается решать свои бизнес-интересы не за счет цивилизованных переговоров, как это принято во всем мире, а за счет публичных конфликтов при участии СМИ.  Для понимания причин такого поведения, корреспондент Svyazist.UA обратился к другим участникам рынка за разъяснениями.

«Чтобы понимать такое поведение - необходимо понимать природу этих компаний», - рассказал нам один из представителей рынка телекоммуникаций, - « а природа такова - Голден Телеком являлся одной из первых компаний, который пытался конкурировать с Укртелекомом на те времена. Свои первые деньги компания заработала на рефайлинге, представляя международный трафик как междугородний. Когда это все раскрылось, полетели первые головы (Уход главы компании - Юрий Безбородов - ред.). Используя отсутствие регулирования рынка и заоблачные ставки  Укртелекома, они нашли хорошую возможность заработка для бизнеса -   они предложили местным  операторам  использовать свою фиксированную  и мобильную сеть для завершения звонков на сети мобильщиков и на сеть Utel. А узнав, что это - многомиллионный бизнес - решили повысить свою маржу еще  и за счет мобильщиков. Но, понимая, что никто им просто так  отдавать деньги не захочет - выбрали наиболее оптимальный путь  - инициирование конфликтов в публичной плоскости».

По мнению автора учебника «Основы менеджмента» Кабушкина Н.Л., среди основных причин, вызывающие конфликты, можно выделить следующие:
  • Психологический феномен - Чувство обиды и зависти (у других все лучше, другие удачливее, счастливее и т.д.)
  • Ограниченность ресурсов
  • Недостаточный уровень профессиональной подготовки.
  • Различия в манере поведения и жизненном опыте.
  • Неопределенность перспектив роста.

 «Причинами конфликта могут быть и беспринципность руководителя, ложное понимание им единоначалия как принципа управления, тщеславие и чванство…Многие конфликты обязаны своим происхождением таким руководителям, которые умеют находить лазейки и обходить директивы и нормативные акты, продолжая незаметно все делать по-своему. Не проявляя должной требовательности к себе, они ставят во главу угла личный интерес и создают вокруг себя атмосферу вседозволенности. Несдержанность менеджера, неспособность правильно оценить ситуацию и найти верный выход из нее, неумение понимать и учитывать образ мыслей и чувствовать других людей порождают конфликт».

Так может хватит уже некоторым  компаниям на рынке, прикрываясь белыми исками судов, махать флагом «интерконнекта» в СМИ, а просто сесть, проанализировать, что было не так в изначальном плане, и уже корректировать свои действия цивилизованно, путем переговоров, как это принято в мировой бизнес-практике?  Cмотри,  так и рынок цивилизованней станет…

П.С. Автор данного поста и сама пару раз пыталась решить свои личные проблемы через публичную плоскость. Поэтому приносит извинения всем, кого это могло задеть :)Благодаря такой наглядной картине пришла к выводу, что делать этого больше не буду :)

Украина, жизнь, телеком

Previous post Next post
Up