ну и...
всё же немного Рима.
Одно из "сердец" Римской Империи, ныне - самое узнаваемое архитектурное сооружение в мире.
Грандиозный Сollozeo. Моя туристическая мечта, которая сбылась.
Когда турист, уже пребывая в нехилом шоке от жары (средняя температура +38), пыли, вавилонской туристической разноголосицы (ненавижу японских туристов!!!) и огроменных ступеней, по которым ещё фиг поднимешься - входит во внутреннее пространство Колизея, первое, что он видит - громадный крест, установленный в память о мучениях первых христиан. Петр, как вы помните, был распят в Риме вниз головой ("официальная" версия). Теперь его останки покоятся в Ватикане - там, где ныне построен Собор Святого Петра, с которого "скопирован" Казанский собор в Санкт-Петербурге. При этом стоит помнить, что по одной из версий, в Колизее бои беззащитных христиан с дикими зверями всё же не проводились. Этот миф якобы был позже выдуман католической церковью, которая радостно прибрала к рукам утратившее своё первоначальную функцию здание.
Фоткать Колизей со всех ракурсов - первые дело всех туристов, приезжающих в Рим. Его строительство было закончено в 80-м году нашей эры императором Титом, который также не преминул поставить рядом с грандиозным амфитеатром свою триумфальную арку.
Вид на арку из "окна" Колизея.
Сейчас мимо Колизея по заасфальтированным дорогам едут машины, и эти вечные временные параллели и соприкосновения времён вскрывают мне мозг. Когда трогаешь рукой камни, которые простояли два тысячелетия и ещё_столько_же_простоят_и_им_ничего_не_будет, поневоле задумываешься о том, кто ты есть - песчинка в океане мироздания или ещё ничтожнее?
По некоторым данным, Колизей вмещал около 50 тысяч человек (на сколько там рассчитаны наши Лужники?). Стоит пересмотреть ролик фильма "Гладиатор", чтобы понять, что создатели фильма не отступили от исторической правды ни на йоту. Увы, мой фотоаппарат не позволил мне объять необъятное.
Вообще, рассматривая эти фотографии, надо обязательно заострить внимание на фигурках людей. Тогда, возможно, удастся представить Масштаб.
На самом деле всё это однообразные руины, которые большинству надоедают уже через 15 минут прогулки по зданию. Обидно, что нельзя спуститься, скажем, в подземную часть, где располагались клетки с животными, с которыми гладиаторы бились на потеху публике аж до 526 (кажецца) года.
да и вообще, для туриков открыта лишь малая часть Колизея.
Но суть не в том, что всё это лишь камни. Суть в том, что у этих стен есть Память. И если чуть-чуть прислушаться, можно различить среди щебетания японских студенток и немецких айн-цвайн бряцание оружия и стоны умирающих.
Есть Места, где ощущается Дух Времени.
Я бы вовсе не отказалась прожить две тысячи лет, чтобы увидеть столько же, сколько видел Колизей. Хотя, пожалуй, после начала второй мировой войны мне захотелось бы сдохнуть.