Священные танцы звезд.

May 14, 2015 01:17



Спектакль, придуманный британским хореографом бенгальского происхождения Акрамом Ханом и станцованный вместе с танцовщицей Сильви Гиллем, прежде всего, о радости совместного творчества. Ведь сотрудничать с людьми, которых любишь, захватывающе интересно. По словам самого Акрама Хана, этот проект о гармоничном сосуществовании двух противоположностей. Они абсолютно разные, у них разный опыт, интересы и, даже, язык. Поначалу они и танцуют врозь, как бы изучая возможности друг друга. Двигаясь абсолютно разными путями: Галлем, со своим невероятным размахом ног и исключительно точным, обостренным чувством позы, растворяясь в классике балетной техники и постепенно избавляясь от ее пут, Хан - с помощью индийского танца «катхак» и вольной вариацией модерна взывает к кому-то выше. Этот диалог становится всё глубже, всё содержательнее. В нём есть провокация. В нем есть неожиданность. В нём просто море нежности. Эти двое - бывшие разными - сплетаются в одно, четырехрукое тело, и распадаются на части, связанные между собой чем-то общим, медитативным, не переводимым на язык слов.

Сэр Энтони Доуэл, бывший артистический директор Royal Ballet, назвал Сильви Гиллем «Mademoiselle Non» за её избирательность к предложенным ролям. Тем более интересно, что именно она предложила Хану совместный проект. «Что ты умеешь кроме классики?», якобы немного насмешливо ответил он. В итоге на свет появились «Священные чудовища». Именно так с незапамятных времен называли культовых артистов, достигших на сцене пика славы. Автобиографичность спектакля очевидна - язык может соврать или промолчать, тело уже нет. И Хан, и Гиллем давно уже звезды мирового масштаба, и им, как никому, понятно, что такое, когда ты не имеешь права на ошибку, на обычную человеческую слабость. Когда вся жизнь - под прожектором. На фоне, как бы это ни было удивительно, крайне минималистичных декораций.

Премьера спектакля состоялась на сцене театра Сэдлерс Уэллс, гастроли проходили в Европе, Америке, Азии и Австралии, позже появилась киноверсия.

P. S. Терпеть не могу модную нынче шевеленку на снимках, но другой не нашла

балет

Previous post Next post
Up