Не собиралась идти, да спасибо случаю и одному хорошему человеку, случилось побывать. )
"Аполлон", увиденный в одной записи, вызвал у меня большой скепсис по поводу целесобразности приобретения этого очередного "Баланчина". Я даже высказалась в привате, в том смысле, что умеют же американцы маркетинг делать и продавать миру всякую свою ерунду за большие деньги, да ещё делая при этом вид, что преподнесли бесценное в дар. А мы свои, по-настоящему великие, сокровища не ценим. "Ах, Эвропа, Эвропа..." как мечтательно приговаривал один турок в "Корольке". ) В данном случае речь, правда про Америку, но суть та же. )
Увидев составы, долго прикидывала, попробовать поменять что ли хрен на редьку, или не суетиться. Осталась при своём, пошла, на что купила, понадеявшись, что высокие балерины придадут хоть какую-то внушительность этому невнятному произведению.
Мой расчёт не оправдался. Было скучно, тоскливо, стерильно. Было никак. Но, кстати говоря, я совершенно не склонна была винить в этом танцовщиков. Мне казалось, что всё что можно было сделать для этой балетной мумии, они сделали.
Конечно, мне интересно было бы посмотреть как станцуют сегодня этот балетик "маленькие" музы, тем более двух из них я нежно люблю. Про "хрен с редькой", это было, кстати, не про тех, кто танцет, а про "Аполлона" - в каком составе ни выбери - всё равно смотреть. :)
Однако сегодня, после того как увидела другое видео на форуме, я своё мнение несколько изменила. Можно, как оказалось, придать осмысленность и этому балету. Даже нелепая, местами похожая на самоцитирование, хореография - все эти "грузинские" руки, птичьи позировки аля "Рубины", неуклюжие поддержки - как-то сглаживалась тем, что артисты проживали даже её, вкладывали смысл в каждое чуднОе движение, в каждый наивный баланчинский "хоровод".
Вчера этого не случилось. Жаль.
Зато я от всей души порадовалась за себя, что попала именно на эти составы, когда увидела в их исполнении "Классическую симфонию" и "Дримовдрим".
Почему, интересно мне, не переводят на русский? Мы им даже конька-горбунка перевели и лебединое озеро. Пусть бы тоже ломали свои иностранные головы в поисках смысла, что это за "Коньок-горбуньок" такой. Но мы не можем себе этого позволить, чтобы цивилизованного человека да мозголомством утруждать. ) У меня на иностранные слова мозг отзывается девственной чистотой от всяких ассоциаций. Впрочем, может оно и к лучшему. :)))
Вернусь к "симфонии". Прекрасно исполнено прекрасным ансамблем. Для полного зрительского счастья мне разве что Анжелиши не хватало. )
Тоже не всё поняла в авторской хореографии. Например, для чего балеринами протирали полы, волоча их с громким шорохом по сцене, или заставляли в пуантах выполнять "пистолетики" с прокруткой, как в фигурном катании. Будем считать это попыткой синтеза классики, "фигурки" и панк-культуры. Тем более там и костюмы какие-то такие же. )
На самом деле, было красиво. ) А когда "вылетали" тройкой Лопатин, Лантратов и Овчаренко, просто дух захватывало от их стремительности и слаженности. Для меня почему-то этот балет стал именно мужским, акцент моего зрительского восприятия сместился на мужской танец. Ну, хороши были все. Красавцы! )
Понравились в паре Крысанова и Лопатин. Добротный такой у них дуэт получился. Не такой кружевной, тёплый и лиричный, какой всегда получается у Вячеслава с Настей, но это и понятно. )
Поначалу, когда я пришла на эту "тройчатку", думала, еле досижу до её окончания. После "Аполлона" следующих номеров ждала почти с тоской. И хотя "Классическая симфония" утешила и взбодрила, грядущий дримовдрын пугал. Я даже малодушно порывалась уйти, останавливало только то, что была не одна, раз, и два, заявленное в составе имя Марии Александровой. ) Я по ней соскучилась. )
И так, дрыновдим. Купленный буклет ни тогда, ни до сих пор не прочитала, потому была свободна от всяких"знаний" об этом балете. Я его даже в отрывках нигде не видела, то бишь не знала о нём совсем ничего.
Для начала ошарашила музыка Рахманинова. Сопротивляться ассоциациям про Великие стройки и героических строителей коммунизма не было никакой возможности. И дальше весь странный сюжет, если можно это слово здесь применить, воспринимался мной через эту призму. Ещё зачем-то вспомнился фильм "Стиляги", на ассоциации удачно наложился, и всё оставшееся время я гадала: главная героиня, это Польза, примкнувшая к Работягам, или "комиссар" Катя, пытающаяся внедриться в мир Стиляг. Склонялась к первой версии. Танцевать под такую музыку могли только Передовые Ряды Советской Молодёжи. ) Да и оформление сцены соотвествовало - вся эта красновато-песочного цвета "пустыня" со странными вырезами и прорезями. )
Екатерина Шипулина, она же Польза, она же, главная соло-героиня, в образе современницы, как всегда органична. Вот даже не знаю, кто бы ещё так вписался в эту роль и в этот балет.
Марией Александровой не устаю любоваться. Она может сделать значительным всё, что угодно, любое, самое примитивное движение в её исполнении наполняется смыслом и достоинством, становится умным. )
Обратила внимание, что изменился танец Кристины Кретовой. Ушли порыв, нерв, зато появились здакий зрелый лоск, уверенность, полная скоординированность с самой собой. )
Как-то потерялась в этой хореографии Ольга Смирнова. Совершенно не поняла, что это она, пока не взяла бинокль, чтобы рассмотреть "а это кто?!"
Танцевально интересная и красивая пара получилась у Анастасии Сташкевич и Дениса Родькина. Прекрасно совпали брутальный Руслан Скворцов и знойная Чинара Ализаде. )
Радуюсь, радуюсь за себя, что посмотрела димовдрим именно в этом составе. :)
Сам балет мне показался затянутым. Был достаточно сильный момент, когда происходит пантомима в полной тишине, после которой главная героиня остаётся одна и в полной же тишине, после "звенящей" паузы, тоже удаляется за кулисы - вот на нём бы и завершить, когда зрители затаили дыхание и "поймали нерв". Но нет, впечатление размылось новыми пролётами по сцене, мельтешащих странными движениями, пар. "Бедный Рахманинов!" - не выдержал кто-то из зрителей с верхних рядов. )
"Альтернативный" "Аполлон". )
Click to view
Да, чуть не забыла. В здании Новой сцены теперь отделили зону курильщиков стеклом и сделали нормальную вентиляцию. За это моё большое, просто огромное человеческое спасибо! Ура, товарищи! )))