Таки посмотрел я этот фильм. Не пожалел.
Понимаю теперь почему про него столько вместонаших ругательных рецензий.
Вот и повод поговорить.
В фильме 28 панфиловцев есть слабое место. Отражение танковой атаки пехотой показано неплохо. А вот бой пехоты с пехотой-очень слабо. Вот режиссер фильма «Ржев» это дело исправить попытался. Показал пехотный бой рукопашный бой во всей его так сказать красе. Со штыками воткнутыми прямо в глаз и т п.
Должен сказать что получилось ЭТО не идеально но как минимум на твердую тройку.
Что резануло глаз? Атаки густыми толпами. Что у нас что у немцев. В этом вопросе операторское искусство со времен фильмов Озерова увы вперед не шагнуло.
Весь фильм маячит подбитая перед передним краем тридцатьчетверка со свеженькой летней окраской . Как она туда попала? Я что-то пропустил?
Удивительно быстро меняются ландшафты. Днем было изрытое гаубичными снарядами поле. К ночи оно снова превращается в чистую белую пустыню.
Должен отметить что кмк в нашем кинематографе рождается новый творческий прием. Пулемет в кустах. Кто видел «28 панфиловцев» меня поймет, а кто не видел-пусть посмотрит.
Я не вижу в фильме нашей хваленой советской артиллерии. Немецкую вижу много, а нашу нет. Но этим я не удивлен. Кто этим удивлен-тем дам отдельный ответ.
Упреки в «трупами завалили» я отвергаю. По моим наблюдениям потери немцев в этом бою не меньше чем наших.
Насчет «вывел из-под огня».
А) хваленая немецкая фортификация не защищала даже от 82мм мин?
Б) продемонстрированный в фильме приемчик с заблаговременным выводом войск на передовой из-под массированного артогня широко применялся немцами с 1943года. Иногда успешно.
Кстати. В следующую атаку рота шла ДОУКОМПЛЕКТОВАННОЙ и с арт поддержкой.
В) почему немецкого командира руководившего боем именуют «офицером»? Режиссер не в курсе какие у немцев были воинские звания?
Теперь опять о хорошем. Сцена с истребленными немцами жителями деревни сильна и уместна. Такое должно быть в каждом нашем фильме на тему. И в ЭТО надо тыкать носом. Причем не только и не столько немцев сколько вопителей о холокосте и радетелям за «пролетарский интернационализм».
Сильные фразы;
«Ты понимаешь, что если они победят-то нас в живых не останется?» ( комдив комбату)
«Ничего. Мы еще научим их убивать друг друга!» (немецкий офицер над трупом слабоукраинизированного коренного жителя Малороссии).
И еще одна сюжетная линия мною подмечена. О начале процесса перерождение низшего звена фанатиков-большевиков в нормальных людей. Начало их очеловечивания. Самое начало.
Пока всё.
https://ru-polit.livejournal.com/19261607.html?view=671229863#t671232679