Елена и Виктор Воробьевы.
Базар, 1990 - 2000-е
1990-е для Казахстана были временем глубоких перемен. Улицы в Алматы в то время превратились в сплошную торговую зону.
Товар, разложенный на земле, образовывал своеобразные «натюрморты», которые могли рассказать все о продавце - его личную историю, пристрастия, навыки... Мы фотографировали эти объекты и в качестве благодарности что-нибудь покупали (часто абсолютно не нужную вещь). Этот процесс сопровождался недолгим разговором, в ходе которого выяснялись дополнительные сведения.
Постепенно у нас сложилась достаточно большая коллекция купленных таким образом вещей и отснятых «натюрмортов». Инсталлируя все это в выставочном пространстве, мы хотим показать множество взаимосвязанных реалий - реальность выставленной вещи, которую можно потрогать, задокументированную в фотографии реальность места, откуда взяли эту вещь, реальность существования каждого человека (владельца вещи), реальность времени (истории), реальность непосредственного межличностного контакта, наконец.
Елена и Виктор Воробьевы. Базар. На выставке «Места: одно за другим» проекта "Удел человеческий". Еврейский музей и центр толерантности
Елена и Виктор Воробьевы. Базар. На выставке «Места: одно за другим» проекта "Удел человеческий". Еврейский музей и центр толерантности
Юрий Молодковец.
Детский альбом Цикл «блошиных натюрмортов» был снят на Удельной с 2005 по 2011 год. Блошиный рынок вмещает в себя много смыслов, это такой супермаркет индивидуальностей, где все в одном экземпляре - и вещи, и продавцы с покупателями. Это попытка реанимации выброшенного и забытого. Ультрасовременная галерея с ежесекундно меняющейся экспозицией. Музей «униженных и оскорбленных культур». Одно из непредсказуемых мест в просчитанном и прогнозируемом мире. Я люблю это место. Я благодарен составителям этих натюрмортов, безвестным художникам-постановщикам, гениям внутрикадровой драматургии.
Удельный рынок - это тема моих исследований, есть два законченных проекта. «Русский альбом», где тема классической русской живописи живет и конфликтует с блошиными предметами. И «Детский альбом», где я уже снимал натюрморты, наполненные историями из детских и взрослых предметов. Сейчас уже на смартфон снимаю сразу несколько историй: «Семнадцатый год», «Art-краеведение», «Vanitas».
https://instagram.com/p/CGePsJBjJLo Интервью с Юрием Молодковцом