Во время Фотобиеналле была на нескольких организованных в МАММе мастер-классах фотографов.
Отдельные работы Криса Стил-Перкинса, Сары Мун и Роджера Баленна я видела. А имена Андерса Петерсена и Криса Шоу мне вообще ничего не говорили.
Очень интересный и полезный опыт - смотреть фотографии вместе с фотографом, узнать о них из первых рук. Да и так проще, конечно, чем искать информацию в интернете. )))
Мои субъективные ощущения от встреч с фотографами.
Крис Стил-Перкинс - безусловно наиболее близкий мне фотограф. Он не разделять фотографию на рабочую и личную. Ему интересна интрига обычной жизни. По его фотографиям можно увидеть как менялась его жизнь. Такой фотодневник. Например, после женитьбе на японке сделал очень поэтичный проект
моя ФудзиямаК такой проблеме века как "чб или цвет" относится просто: "решил, что буду любить цвет, чтобы не путаться в фотографиях"
Совет от Криса Стил-Перкинса: "Будьте открыты случайностям, они могут стать вашим другом"
Его фотографии об Англии и англичанах немного напоминают фотографии Мартина Парра. Но в отличии от Парра, мне показалось, в них нет такого сарказма, нет такой критичной оценки людей.
Prime Minister Margaret Thatcher and admirers at Conservative Party Conference. From The Pleasure Principle, 1989
London. Juliana's summer party. 1989
Фотография, которая произвела на меня большое впечатление
Chris Steele-Perkins. 2001
Funeral of my mother with my brother Thein and sister Seyn. 2001.
Из его интервью:
"One of the big things that year, for me, was the death of my mother. I’ve spent a fair amount of my time working in the developing world and conflict zones. I’ve photographed a number of deaths and funerals and put those photos out there and I didn’t feel I should have double standards… It’s still raw. I still have a reaction from seeing this image."
Роджер Баллен - о его мастер-классе я
уже писалаНа меня все же большое впечатление произвел он сам, чем его фотографии.
![](https://farm6.staticflickr.com/5534/14082093347_f8375c3a5d_z.jpg)
![](https://farm4.staticflickr.com/3701/14268642875_708131f0fb_z.jpg)
Сара Мун - настоящая стильная француженка аля Коко Шанель. Шарман и манифик. Верю ей, что не видит нерезкости в своих фотографиях. Но скорее не из-за плохого зрения, она сама окружена таким флером.
Она представила свой фильм «Без пяти пять». Милый, но мне показался предсказуемым.
Click to view
Андерс Петерсен - еще один фотодневник (одна из его серий так и называется City Diary). Он как-будто передает картинки изнутри себя, не желая быть понятым. Хотя сам он сказал, что фотографировать надо для объединения людей, а не для разделения. Призывал быть примитивным как животное и фотографировать изнутри ситуации.
Свою первую серию Cafe Lehmitz показывал на слайдах (атмосферно в темном зале слышать щелчки смены слайдов). С большой теплотой рассказывал о каждом, кто изображен на фотографиях.
С гордостью показывал свой маленький дешевый фотоаппарат, эффектно бросив его на пол.
Крис Шоу - и снова фотодневник. И как у Андерса Петерсена фотографии сделаны на маленький дешевый фотоаппарат (Крис Шоу также бросил на пол).
Серия "Жизнь ночного портье" интересна для меня тем, что она о самом тяжелом и раздражающем в его жизни. 10 лет ненавистной работы, придурковатых постояльцев, дебильных сотрудниках и идиотах-начальниках. По рассказу это чувствуется, но в фотографиях я не смогла увидеть.
Эту фотографию Крис Шоу назвал самой любимой в серии. Можно за него порадоваться, что он выбрался. Но, кажется, страх, что все опять вернется в нем еще остался.
Забавно было услышать, что после учебы у Мартина Парра, он решил делать только черно-белые фотографии и только вертикальные.