На
на сайте Object:Photo MoMA, где собрана вся информация о фотографиях первой половины 20 века из коллекции Томаса Уолтера, есть еще и
статьи об этих фотографиях.
Рассатривая многочисленные
глаза, была уверена, что должны же быть и другие части лица.
В статье Monika Faber "The Face under the Magnifying Glass" проанализированы изображения и носа, и ушей, и лба. Могут ли они что-то рассказать о человеке, а тем более о его индивидуальности? Автор приходит к выводу, что все зависит от того, что мы знаем о происходящем за пределами кадра.
“Le Triomphe de la femme“ (The triumph of woman). Close-up views of Yvette Labrousse, Miss France. Photographs by André Kertész. Vu, no. 104 (March 12, 1930).
Aenne Biermann. Right Eye Spread from Aenne Biermann and Franz Roh. Aenne Biermann: 60 Fotos. Berlin: Klinkhardt & Biermann, 1930.
August Sander. Das rechte Auge meiner Tochter Sigrid (The Right Eye of My Daughter Sigrid). 1928.
Helmar Lerski, Self-Portrait in the Model’s Eye, ca 1930
Jacques-André Boiffard. “ . . . la terreur et la souffrance atroce font de la bouche l’organe des cris déchirants” ( . . . terror and atrocious suffering turn the mouth into the organ of rending screams). Reproduced in Documents, no. 5 (1930)
Paul Edmund Hahn. Der vielgeküßte Mund (The much-kissed mouth). 1929
Paul Edmund Hahn. The face as landscape: The peaks of waves of the forehead. 1929
Carl Michel, Die Gebärdensprache. Dargestellt für Schauspieler sowie Maler und Bildhauer, 2 Theile, DuMont-Schauberg, Köln, 1886
Aenne Biermann. Nose. 1929
Ilse Salberg.
Anton in Detail (Anton im Detail). 1938
Click to view