два навыка и список желаний

Jul 16, 2009 21:59

я вот все думаю, что есть два конкретных навыка, которыми бы я хотела свободно владеть.

1) общежизненное: давать яркие, показательные примеры в разных ситуацияхсейчас у меня не получается. примеры не задерживаются в голове. только сухой остаток. вывод. столько раз спотыкалась, что моим доводам не хватает примера. я знала одного человека, который ( Read more... )

рассуждалки, Катя-Катя

Leave a comment

Comments 8

veld_ana July 17 2009, 05:01:15 UTC
у меня тоже желания исполняются, самые невыполнимые даже :)

Reply

katia_katia July 17 2009, 16:34:33 UTC
я заметила, да! жму лапу, друг! :-)

Reply


bold_crow July 17 2009, 05:16:03 UTC
по 2. есть такое простое упражнение. когда ты по-разному описываешь что-то. например твоя рука поднимается и ты подробно описываешь что ты чувствуешь, или что ты видишь, или что ты хочешь, или свои ассоциации ну и т.п. в смысле это штука которую можно тренировать. вот тут пример http://www.youtube.com/watch?v=NOSsDHLooi0

Reply

katia_katia July 17 2009, 16:35:23 UTC
спасибо. вечером гляну. упражнение знакомое из какого-то давнего опыта. но вот сейчас практическая необходимость.
а по первому пункту у тебя советов не найдется? :-)

Reply


laniana July 17 2009, 07:18:17 UTC
Не уверена что это будет полезный отклик, но мне в преподавательских целях тоже это нужно и я пока выбрала стратегию идти от мультимодальности, что ли. То есть я стараюсь говорить то, что меня трогает (не только на уровне слов) и одновременно пытаюсь следовать за ощущениями в теле. Это звучит очень далеко, но на деле практика осознанности во всех областях открывает возможности. В частности, приходят ассоциации "похоже я чувствую себя когда..." - и память подкидывает что-то из опыта. Не уверена что это не совет "пушкой по воробьям" но осознавание - жутко полезная по-моему практика.

Reply

katia_katia July 17 2009, 16:38:15 UTC
полезный, конечно.
и за практику осознанности я всеми лапами проголосую. но как у меня пока далеки теоретическое понимание и практическое делание :-)

Reply


svetkin_i July 23 2009, 20:58:24 UTC
По втроому пункту посоветовать не могу, могу только рассказать, как у меня было. Пока Киса лежала в коляске и на все смотрела, я пыталась ей что-то описывать, но хватало меня не на долго, т.к. казалось, что игра идет в одни ворота. А когда пошел отклик - или она что-то отвечать стала, или я вижу, что ей интерсно - как-то само сабой получается. Прогулка превращается в природоведение. Я вспоминаю, что в такой ситуации рассказывали мне родители - вот сугроб подтял - смотри, на замок стал похож. А еще чудесно помомгает разговориться такая игра - идешь и смотришь, что на что похоже. Теперь и маська включилась в игру. В итоге воображение у нее работает минимум как у трехлетки, а то и лучше. А вот еще кнтрпример - идет моя занкомая мама с дочкой. Видит снег на заборе. Девочка говорит - мама, там тортик, а мама ее одергивает - нет мол там никакого тортика, фу какой грязный мокрый снег. Вот откуда у такого ребенка воображение и словарный запас появится?

Reply

katia_katia July 28 2009, 02:10:31 UTC
Свет, спасибо за интересный комментарий. это один из аспектов второй темы. я запомню и буду пробовать при возможности.

Reply


Leave a comment

Up