Джулия Маргарет Камерон - английский фотограф викторианской эпохи. Впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет. Была наделена эксцентричностью, энергией и вдохновением, которые побудили её фотографировать великих людей викторианской эпохи и позволили ей выразить их духовность, силу и характер лучше, чем любому другому портретисту.
Альфред Теннисон и его поэмы вдохновили ее на создание аллегорических и иллюстративных фотографий. Первый том, в котором были опубликованы двенадцать фотографий Д.М. Камерон, иллюстрирующих книгу Теннисона «Королевские идиллии и другие поэмы», появился в 1875 году, а чуть позднее вышел в свет второй том, где были опубликованы еще двенадцать фотографий.
У Джулии Маргарет Камерон была удивительная, редкая в то время, способность «оживлять» картинки. Лучшие ее портреты и фотографии, изображавшие героев пьес и поэтических произведений, просто кипели внутренним движением. И это не смотря на многоминутные выдержки! «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», - писала она.
Study of King David by Julia Margaret Cameron. Depicts Sir Henry Taylor, 1866
King Lear and his Three Daughters, 1872
Vivien and Merlin from Illustrations to Tennyson’s Idylls of the King 1874
Paul and Virginia, 1864
Whisper of the Muse, 1865
Parting of Sir Lancelot and Queen Guinevere, 1874
Alice Liddell, Pomona, 1872
Hosanna, 1865
Henry Colec, 1868
Julia Jackson, 1867
Peace, 1864
The Passing of King Arthur, 1874
Henry Thoby Prinsep
Sir John Herschel, 1867
Charles Darwin, 1868
Henry Taylor
Agnes, 1864
Angel of the Nativity, 1872
Sappho, 1865
Dream, 1869
Resting in Hope. La Madonna Riposata, 1864
A Dantesque Vision, 1865
The Rosebud Garden of Girls