на Канопельку и обратно, или велопоход с элементами экстрима

Aug 13, 2012 11:36



впрочем, правильнее будет, с элементами идиотизма! хотя бы потому, что неизвестно, как мы завтра* будем вставать с кровати, подозреваю, что после 39 км для нас доползти с утра до умывальника, а потом до компьютера будет реальным подвигом! несмотря на то, что стараюсь делать упражнения сейчас - разгибаться, тянуться, приседать... и Женьку заставляю. но поможет ли?.. остальные признаки авантюризма идиотизма в посте ниже)

где-то году в 2008-м у меня появилась книжка про велопоходы по Подмосковью (выпущенная в 2007-м). в 2010-м, когда мы пригнали велики на дачу, я несколько вечеров с упоением её штудировала, представляя, как мы с Женькой будем рассекать - в южном направлении было штук 10 маршрутов разной сложности, большинство - с красивыми видами и купанием. всё подробно расписано. но маршруты начинались со станций Курской ЖД примерно посередине между дачей и Москвой, а кончались... на Павелецкой ЖД! т.е. получалось ехать от Чехова до нужной станции, а обратно - от нужной станции до Москвы и домой. а это уже далеко и, следовательно, дорого: двое нас и два велика. денег в тот год было мало, а дел много, так что максимум, куда мы катались, оказался Чехов (4 км в один конец - из них 2 по лесной тропинке). на следующий год в Чехов смотались от силы пару-тройку раз. остальное время велики куковали себе спокойно в сарае. а прорыв случился только в этом - спасибо Голландии и дурацкому переводу тамошнего маршрута: до нас наконец дошло, что необязательно ехать маршрут целиком, а можно с середины вернуться обратно на Курскую ЖД!

Канопельку выбрали потому, что забавное название, и самый короткий маршрут - для начала (ха-ха!). в нём было 22,5 км, но до речки выходило около 10 + обратно + 4х2 до Чехова и обратно. чё, нормально. e_aleks столько пешком проходит, если не больше. выбрали день и поехали. до ст. Весенняя всё шло хорошо. точнее, даже до старого Симферопольского шоссе. а вот дальше... книжка написана каким-то странным языком. вот смотрите: ...едем налево 300 м, затем после ещё одного поворота направо 1 км до следующего поворота направо в сторону леса. поднимите руку, кто понял, куда поворачивать!)

я сперва предположила, что надо проехать 300 м по старому Симф. шоссе и сделать последовательно два поворота направо (так и в схеме было, но не в карте). первый сделали, со вторым не вышло - уткнулись в склады какого-то ашана. магаз и огромная стоянка перед ним выглядели новыми - гораздо новее нашей книжки) решили, что первый поворот был опознавательным знаком, а делать надо было второй. выехали кое-как со стоянки, вернулись на старое Симф. шоссе. дальше был указатель "д. Бережки 3,2 км". у нас в маршруте был некий МТФ "Бережки". что это - науке неизвестно. а пробить в сети заранее нам религия не позволяла) до д. Бережки дорога была тихая - одно удовольствие рулить. если бы не трещины в асфальте. когда впереди показались домики, моя пятая точка была изрядно отбита. но до деревни мы не доехали. Женька углядел впереди новое Симф. шоссе (поскольку от старого мы уехали, впредь буду писать просто шоссе). это был наш следующий форпост. рванули к шоссе. по жутко пыльной дороге, мимо промзоны со складами и машинами, в какой-то момент резко пахнуло химией... тут дошло, что "Ф", вестимо, фабрика. машинно-тракторная, как подсказал sokr.ru уже дома.

выскочили к полю, через него - раздолбанная грунтовка, а впереди - мост и шоссе. подъезжаем, а там - ров, потом ограждение, и никакого выезда на шоссе. тут начинается интересное. мы пошли вдоль и скоро справа увидели круглые отверстия - бетонные трубы. каждая метров по 50 7 (это мне Женько голову заморочил, что 50!). внутри сухо. впёрлись в них с великами. догадываетесь, кто руководил процессом? нет, я бы не полезла, дураков нет!) выходим с другой стороны, оглядываемся, начинаем ржать - мы просто перешли узкий съезд с шоссе, вместо того чтобы выйти на него! разворачиваемся - и обратно в трубу... короче, дочапали в итоге ногами до Симф. шоссе, где ограждение заканчивалось - метров 100 - и выехали на тот съезд, под которым до этого прогулялись.

за мостом начиналась новая дорога. по книжке, километр проехать и поворот налево к д. Поливаново, и дальше - по разбитому грейдеру. в середине этой новой дороги мы впервые встретились с Канопелькой) довольно широкая речка, по берегам - машины, шашлыками пахнет. и замечательный указатель. больше всего Палермо понравился - как раз недавно про Сицилию читала)

свернули на Поливаново - ни малейшего признака грейдера, ровная гладкая дорога. "кольцевая", - догадался Штирлиц "перестроили за 5 лет-то", - подумали мы и поехали дальше. деревня, кстати, некислая - дома хорошие, детские площадки, дорога опять же ровная, только лежачие полицейские достали - и так вверх, а ещё скорость теряешь на них!

дальше должна была быть бетонка мимо д. Чулпаново и Александровка - аж до самого места купания. но её не было. мы сунулись туда-сюда, и тут Женька кричит "бетонка!!!" и показывает под ноги. присмотрелась - а ведь точно, просто поверх неё нормальный асфальт, а по обочинам - края плит! на этом месте и созрел вывод №4 (первые три - срочно бросать курить!) - выбирать маршруты надо на велофорумах и свежие, а не 5-летней давности... дальше он только подтвердился - бетонка вывела нас к реке, но спуск к ней был перекорёжен (то ли копали, то ли на машине пытались подняться). нашли чуть дальше другой спуск - правда, не для великов, да и не надо. купальник и плавки из-за вчерашнего холода мы не взяли, а на дикое место (где можно окунуться и голышом) пейзаж никак не тянул: там были грузовики, горки асфальта, машина для разравнивания и две подсобки. на одной красовалась яркая надпись "купаться строго запрещено!", а рядом валялся оголённый (!) провод. позже женщина, которая руководила там асфальтированием дороги и подошла поинтересоваться, чегой-то мы тут фотографируем, сказала, что купаться всё-таки можно, надписи им сверху велели развесить. в тот же момент - как по заказу - на водной глади появился пловец, за ним ещё один...) а мы поехали домой.

ещё по дороге туда у Жени созрела мысль возвращаться прямиком по шоссе: "там километров десять", - легкомысленно заявил он. я согласилась, и только на повороте на шоссе вдруг дошло - мы же минуем электричку! а ехать на оной минут 20 и станций шесть! "а тут короче выйдет", - выдал наш Сусанин, и мы двинулись вдоль правой обочины. ближайший зелёненький значок-указатель километров рассеял все иллюзии: до дома было 27 километров!!! мы на 42-м, а дом - чуть за 69-й. феерично! тут было самое время повернуть обратно и поехать на электричку. но Женька умеет быть убедительным, как приспичит чего... проехали ещё километр - большую его часть шёл ремонт дороги, ехали по самому краю, рядом с машинами. на 43-м ещё постояли. 7 вечера. "ты соображаешь, что через 2 часа будут сумерки, а через три - темнота, а у нас фары не работают?!". Яндекс.Карты не грузились. решили было вернуться - а хрен ты это шоссе перейдёшь! можно было бы проехать по левой стороне в виде исключения - так ремонт же, будем с машинами лоб в лоб идти, и так около километра! выхода нет - надо ехать уж дальше.

правда, была ещё мысль свернуть где-нибудь перпендикулярно к шоссе и вернуться таким образом к ЖД. мы и свернули. только непонятно куда! ни указателя там не было, ничего вообще - дорога вниз и всё. зачем свернули, спрашивается... проехали половину, шоссе осталось чуть сбоку (ни разу не под 90 градусов!). плюхнулись на траву у обочины передохнуть, сожрали по прянику, напротив садилось солнце... тут Яндекс.Карты заработали - да только толку чуть: ну есть тут рядом остановка ЖД Львовская, но сколько до неё километров?? решили выбираться обратно на шоссе - глядь, а там та ещё горочка... вот кто просил сюда съезжать, а???!! поехали в итоге прямо и вскоре выскочили снова на наше шоссе, сделав лишний крюк и потратив время - ну, конечно, у нас его вагон!

вынырнули мы на 50-м. и потом одолели ещё три. на 53-м силы кончились, гудели ноги (что будет завтра??), а руки болели уже с Бережков (седло у меня высоковато, а руль низковат, для небольших поездок нормально, а для дальних - чувствуется). "ну чё, лови!", - говорю. он и поймал. как тот медведь такси)) пяти минут не прошло, остановился парень на грузовой маршрутке. внутрь десяток великов влезет. запихали, поехали. ах, как неслись эти километры, это что-то!!!! опа! - 54-й, а потом 55-й, и 56-й... 57-му столбику я самым хулиганским образом показала язык)

высадил он нас на 65-м, не взяв ни копья, сам свернул на Чехов, а мы через каких-то 500 метров обнаружили затяжной спуск (только бы не успел перейти в такой же затяжной подъём!), и до дома буквально долетели - за 15 или 20 минут и, издав у нашей заправки победный клич, свернули к себе - тут метров 200, пешком-то 5 минут... потом, дома уже, подсчитали: если пешком мы средним шагом идём километр за 15 минут (как-то проверяли, чапая из лесу), то на велике то же расстояние получается от 7 до 10 минут. почему так медленно-то? мне раньше казалось, велик - быстрая штука, намного быстрее своих ног! и если километр за 10 минут, это 6 км в час. значит, дома мы были бы в пол11, затемно. а это ж ещё не считая передыхов каждые 2 км... в общем, если собрать выводы в кучку: 1. бросать курить (три раза); 4. искать маршруты посвежее; 5. если хочешь попасть Туда-то, нужно искать указатель "Туда-то 5 км" и ехать по спирали, как показано на знаке, а не сворачивать чёрти-где и чёрти-зачем, ибо в этом случае можно попасть только в Чёрти-куда; 6. не лезть на шоссе, не зная брода.

а всё равно поездка получилась отличная! мы потом ещё какую-нибудь попробуем...)

*написано вчера ночью. поставила грузиться заглавную фоту и забыла о ней. поставила грузиться карту - и тоже забыла. в итоге забыла и о посте и залегла спать)

** остальные фоты в следующем посте если инет даст. а это попытка составить карту

книга, вело, короткие поездки, мы, pix

Previous post Next post
Up