Меня иногда спрашивают про домашнюю студию. Дескать, ну вот неужели можно сделать что-то качественное и форматное дома на коленке. Ну, ваще одной стороны, такие высокотехнологичные "коленки" бы в лучшем случае двум третям студий в Мск, с одной стороны. Так вышло, что спонсорство по результатам прошлого альбома притащило мертвеца гитарный профайлер и прочие неплохие штуки, которые значительно расширили наши возможности. И то, что вышло - в принципе, как раз именно это и демонстрирует. Что техника - это важно, разница читается. Но это, на самом деле, тоже не главное. Потому что можно, на самом деле, и без этого. Плохо, но можно. И множество банд заграницей пишутся вот именно что буквально ни на чем. Фишка в том, что в основном плохо не с техникой, а с людьми. Про то, что профессии музыкального продюсера у нас просто нет, а те, кто есть - это, как правило, техники, которые на голубом глазу делают не очень свою работу - я уже говорила. На этом все и горят. И поэтому наработка навыков - это, в общем, даже важнее, чем наращивание мощностей. Понятно, что одно плотно дружит с другим, и возросший технический потенциал нормального человека побуждает на собственный рост. Хочется экспериментировать, ставить какие-то планки и проверять "А могу я вот так же? А точно так же? А лучше?".
Короче, упс, мы с музыкальным продюсером
charwyn сделали это снова. В этот раз на английском языке, со вторым гостевым вокалом в лице Ольги Далецкой. Девушка делала пробные записи у Совы, я услышала, мне страшно понравилась эта рыхлая живая почва, эти трещинки в ее вокале. У человека практически нисколько певческого опыта - и вот такой тембр. Это навело на меня на мысль позвать ее спеть вместе песню, которая до этого была ваще никуда. Ну не вышла бы она с одним моим голосом, трек был бы совершенно беззубым.
Сначала я сама записала базовую аранжировку на айпаде, в программе iMachine, вышло вот такое:
Потом мы это все перекинули в полную версию программы на пк, подобрали синты побогаче, записали весь вокал, затем
charwyn доработал идею композиции, добавил живых гитар и еще немного правильных синтов и придумал неожиданный свежий кусок на концовку. Тот тоже был не очень похож на итоговый вариант и претерпел ряд изменений. Изначально у меня была мысль сделать в конце этакий танцевальный ремикс на первую часть трека, а получалось что-то странное и несколько чужеродное. В итоге, как водится, думали над проблемой долго, потом сели и за вечер, возмущаясь и споря, быстро все допилили, не меняя костяк заготовки, что характерно. Последними появились живой бас и гитара, а вокал в концовке
charwyn слепил из того, что уже было) Потом были еще мелкие доработки микса и мастеринг, обсуждение с контрольной группой. Признаться, из всех ее участников отозвались единицы. Меня это немного удивило, потому что все же очень любят без спроса в комменты к готовому продукту сокрушаться о несбывшемся, а вот так, на стадии, когда еще многое можно изменить, критика у людей не генерится. Но вообще контрольная группа - это очень хорошо. Я одобряю тесты на живых людях. Это продуктивно. Много хвостов отловили.
Ну и вот итог. Обсудим?