Изучаем лес (часть 2)

Dec 02, 2014 00:58

Лесная сенсорная коробка у нас очень любима в семье.
Пока для Кати её вполне достаточно для изучения леса в этом возрасте.
Но, конечно же, самое главное, Катя осенью ходила в настоящий лес.
Я не знаю, что творится в её маленькой головке, когда я говорю, что это лес - лиственный, а это хвойный.
Или: "смотри, какой мох устилает землю, как ковёр.." Но Кате такое нравится, она внимательно слушает.
А, гуляя в парке, Катя бросается к дереву и с криками "Мама, самииии моф!!!", она его находит в совершенно другом месте. Я каждый раз удивляюсь: "Ты помнишь, как он называется?!!"
Мы приносим его домой. И в нашей коробке просто полно даров осени, лесных находок: и ветки, и шишки, и листья, и каштаны, и желуди, и рябина, и орехи.. Мы можем рассматривать разные шишки, разные хвойные веточки, сравнивать длину иголочек. Оно всё пахнет, а шишки от тепла раскрываются и оттуда на пол падают семена. Папа рассказывает нам, что для того, чтобы прорасти, они обязательно должны пройти несколько этапов замораживания. Иначе ничего не взойдёт. Мы кладём семена в морозилку :)
Всё в коробке из нашей полосы, кроме скорлупы кокоса, которая идеально подошла для звериных домиков..



А потом мы начинаем играть..


Катя требует только один вид игры: с животными, Машей и лего или киндер-героями:

Поэтому они гуляют по лесу, знакомятся с животными, играют с ними в прятки, кричат "Ау", когда заблудились, забираются на деревья:



Собирают дары осени в корзинки и лукошки, кому что досталось:



О чудо, мне в голову приходит мысль слепить из солёного теста грибы. К делу я подхожу основательно. Достаю из советской кладовки лото, чтобы сделать разных грибочков:



Мы немного играем в лото, а потом у нас получается вот что:



Оказалось, что лепить совсем непросто )))))) Катя сама раскрасила им шляпки. У некоторых шляпки от ножки отделяются. Мы их выпекали вместе с зубочистками, поэтому с ними можно было играть так:

- спрятать в коробке и искать, складывать в лукошко
- надевать на ёжика (у нас он тоже из солёного теста с иголками из зубочисток, но он такой страшненький вышел, что рука не поднялась его сфоткать, к тому же Катя его в розовый цвет покрасила.... Кате он впрочем нравится ))))
- но самое любимое оказалось надевать на проволоку и вешать их в деревне, сушить на зиму :)

Грибы можно и купить:



Вот здесь по ссылке, как играть с ними. Меня всегда очень радуют такие статьи, когда из такой незамысловатой игры педагоги могут придумать столько вариантов игры и развития малыша.. http://obigrushke.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD

Есть ещё такие дары:
http://www.labirint.ru/games/284553/

А потом мы играли в "следы", очень нам понравилось. Можно играть с пластилином или солёным тестом.
Делать дорожки и угадывать, чья дорожка. А потом я решила сделать загадку "Чей след?" вечной и испекла следы, а они уменьшились в размере.



И животные с трудом на них держались..



Потом мы изучали структуру и виды дерева (хвойное и лиственное, плоды, иголки и листья, ствол, корень, крона, пень, дупло):



Очень мне сейчас нравится, как материал для пособий, пробка:



Он легко режется, хотя и хрупкий.

И немного математики. Попросила найти всего по два (сама нашла):



Ещё, имея две сенсорных коробки: "ферма" и "лес", можно было поиграть в "кто где живёт?" (="домашние" и "дикие" животные), то есть собрать их вместе, чтобы каждый нашёл свой домик, но Катя не захотела, пока..

Самих диких животных (их повадки) мы немного изучили по настольной игре моего любимого производителя "Радуга" (Киров):



Очень большие карточки:



Ну и главное, конечно, лесные книжки:



На этот раз у нас была только познавательная литература.
По Школе семи гномов можно изучить и опушку, и чащу, и лесную полянку, с карточками:



http://www.labirint.ru/books/45692/



Но основные всё же вот эти две энциклопедии, очень классные..



Я их волей-неволей сравниваю. И всё же.. в пользу махаоновской "Жизни леса"..
"Зачем? Отчего? Почему?", да, с окошками, но без изюминки, очень малоинформативна, даже для Катиного возраста.



http://www.labirint.ru/books/58708/



http://www.labirint.ru/books/116883/









На этом книжка с окошками "заканчивается", а махаоновская только начинает раскрывать тайны леса:









Есть даже игры:



Ещё про лес:
наклейки:
http://www.labirint.ru/games/308610/
ходилка:
http://www.labirint.ru/games/435038/
пазл напольный:
http://www.labirint.ru/games/217319/
лото (настолка):
http://www.labirint.ru/games/246581/
дидактические карточки:
http://www.labirint.ru/books/464537/
трафареты:
http://www.labirint.ru/games/188315/
http://www.labirint.ru/games/105807/
напольная раскраска:
http://www.labirint.ru/games/368934/

Лесные книжки:
"Сказки Лисьего леса" http://www.labirint.ru/series/31559/
"Приключения лесных человечков" http://www.labirint.ru/books/454671/
"Леса-Чудеса" http://www.labirint.ru/books/385794/
"Дети лесного гнома" http://www.labirint.ru/books/348359/
"Лесные жители" http://www.labirint.ru/books/447567/
"Как лиса в лесу живет" http://www.labirint.ru/books/439021/ ( серия про лесных животных)
"В лесу" http://www.labirint.ru/books/258614/
http://www.labirint.ru/books/425928/
"Кто в лесу живёт?" http://www.labirint.ru/books/69718/
"Твой первый атлас-определитель" http://www.labirint.ru/series/13560/

Катюшкины уроки, Катины книжки, 2-3 года, Сенсорные игры

Previous post Next post
Up