Вирупа, Ваджрагатха

Mar 08, 2013 18:30

Одна просьба: вариант черновой, так что сильно далеко не растаскивайте. Это так, больше для ознакомления и общего кругозора.

***

Склонившись к лотосу у ног совершенного мастера, составлю краткое объяснение Пути и Плода.

Для чувствующего существа с клешами проявляется нечистое видение.
Для йогина в медитативном сосредоточении проявляется видение опыта.
Для Сугаты, украшенного колесом неисчерпаемых просветлённых тела, речи и ума, проявляется чистое видение.
Поскольку в тантре основы универсальной основы сансара и нирвана завершены, то это коренная тантра.
Для тантры метода тела и так далее есть посвящение основы с четырьмя тройками, сидениями и прочим, и так далее.
Изложение четырьмя пятёрками стадии зарождения как пути и так далее.
Охрана самай медитативного равновесия и остального.
Умилостивление ваджрных даков и дакинь и так далее.
Следует угождать посредством пяти объектов чувств и прочего, и так далее.
Посредством медитации на четырёх посвящениях в четыре сессии пути и с опорой на тело омрачения к великому блаженству исчезают, и просветление ясно, поэтому это объяснительная тантра.
Махамудра, тантра плода, есть всеведение посредством четырёх посвящений плода.
Установив плод посредством четырёх подлинных, извлеки яд медитации посредством тройки, свободной от недостатка противоречия, и так далее.
Прибегай к пище, поведению, жизненному ветру, капле и супруге. Блаженство пяти ясных сущностей, пять органов чувств, прибегание к нектару без отделения от опыта.
Полное освобождение в четырёх сансарических каналах и чакрах и так далее, и посредством распускания узлов на канале - по одному на духовных уровнях в начале и конце, и десять раз по три - посередине.
Извлечение яда воззрения путём медитации на мысли, очищающей ум, что есть путь устранения входа.
Прибегание к нектару без отвержения пяти объектов пятью видами сознания.
Поскольку чистые феномены проявляются как изначально пустые, полностью освободи их.
Устная передача тайной мантры и остальные четыре не прерваны.
На основе исключительного тела взаимозависимо возникшие связи устанавливают ограничения сущности.
Условные, взаимозависимо возникшие связи.
Путь великого просветления.
Подлинность описания взаимозависимо возникших связей между всеми феноменами.
Сознание универсальной основы, чистое великое просветление.
Путь полностью завершается посредством пяти взаимозависимо возникших связей.
Йогин, более склонный к методу, оберегается от препятствий на пути посредством твёрдой веры, охранного круга, чтения мантры, мантровых узлов. Также пусть видит феномены как проявление природы ума, условные, взаимозависимо возникшие связи; поскольку они подобны отражениям, пусть не отделяется от истины океана реальности.
Что касается мудрости, то есть внешние мары, и изменение придёт в связи с двумя путями, восемью воззрениями и вершинами достижения.
Внутреннее изменение десятки путей и так далее придёт, если знаки неизвестны. Защита посредством знания.
Защита от загрязнения, омрачения и потери семенной капли.
Начиная с пути накопления достигаются четыре плода отделения от тела, речи и ума обычного человека.
От трёх видов собрания сущностных компонентов происходят случайные события.
Получаешь благословение от жизненных ветров и ума.
Если продвигаешься затем по пути согласно тридцати семи факторам, ведущим к просветлению, то есть четыре основы чудесного, препятствующие утере медитации, и они есть действующие жизненные ветры; посредством мужского, женского и нейтрального жизненного ветра, а также от пылания огня изначальной мудрости прямого превосхождения при первом собрании сущностных компонентов каналы открываются суровым зимним ветром.
Ум покоится, снятся лошади, возникают страдания каналов и жизненных ветров.
Узел различных каналов и так далее. Если остановишь из числа десяти жизненные ветры основы, или коренные, и так далее, которые обладают семью свойствами, то жизненные ветры ветвей постепенно исчезнут внутри себя.
Множество капель цветёт, сливаясь с опорой.
На основе этого ум покоится в себе.
Пять видов сознания собираются вовнутрь.
Пять скандх подчиняются.
Наступление и отступление изначальной мудрости.
Что касается трёх троек видений, снов и опытов, препятствующих потере медитации, таких как предваряемые мыслью, то проявляются как три мира.
Если земля растворяется в воде - мираж.
Если вода растворяется в огне - дым.
Если огонь растворяется в ветре - светлячки.
Если ветер растворяется в сознании - зажжённые светильники.
Если сознание растворяется в ясном свете - словно безоблачное небо.
Если земля, вода, огонь и ветер собираются вместе с жизненными ветрами и умом, кажется, что три мира полностью охвачены пламенем.
Жизненный ветер воды - волоски и тело холодные.
Жизненный ветер ветра - собрание и рассеяние; можешь летать, появляются птицы.
Совместная циркуляция жизненных ветров четырёх элементов - различные богини подносят танцы.
В силу жизненных ветров четырёх элементов существуют разнообразие, запахи, вкусы.
С пространством волоски и тело полны блаженства.
Пять нектаров, просветлённые тела Татхагат и так далее.
Ладан и солнце. Камфара и луна.
Маленькие капли в маленьких каналах. И звёзды.
В сужениях каналов и так далее. Стволы деревьев и прочее.
Пять, такие как страсть и ненависть.
Каналы ужаса, скорби и духов.
В каналах слёз. Зевота и слёзы.
Если жизненные ветры и ум собираются в слогах шести миров, образовавшихся из пупка, то танцы шести миров, мантры, попадание туда, сны и другие подобные переживания, которые кажутся охватывающими все три мира.
Из Ом - медитативные сосредоточения медитации и так далее.
Если совершенно растворить в Ах, пространстве матери, все три мира - пространство.
Если растворить во дворце великой матери Праджняпарамиты и так далее - опыт Дхармакаи и свобода от субъекта и объекта.
Из Хум - ясность, подъём и естественно возникшая изначальная мудрость. Совершенно чистое небо.
При среднем собрании сущностных компонентов каналы открываются жизненным ветром меньшей грубости.
Страдания капель, устойчивые зрительные явления.
Вкратце, в ракша и так далее - демоны-ракшасы и так далее.
Звук имеющего колокольчик.
Словно с чистым божественным оком, думают, что всё ниже вершины бытия проявляется в переживаниях медитативного сосредоточения.
Невыразимое даётся на примере и является тайной для пяти и десяти.
Что касается внешних взаимозависимо возникших связей, предотвращающих утерю медитации, существует три тройки обращения жизненных ветров и так далее; поскольку же внутренние пять дакинь и пять просветлённых тел Татхагат приводят в действие взаимозависимо возникшие связи великого просветления, то понимают, что достижения приходят из себя самого, и этим пониманием очищаются помыслы надежды и усилия.
Понимая мар и неверные повороты как собственный путь и взаимозависимо возникшие связи, недостатки почитают за достоинства, а для различных видов тепла, проявляются ли они по порядку или не по порядку, допускают естественное выражение.
Поскольку мары - сыны богов возникают на пути склонных к мудрости, защита посредством четырёх проверок.
Что касается четырёх применений осознавания, посредством чего не теряется медитация, то когда пропадает объект, являешься своим идамом, размышляешь о необходимости знаков, и, поскольку медитативное сосредоточение в равновесии, при последнем собрании сущностных компонентов каналы раскрываются жизненным ветром, лишённым грубости.
Поскольку капли собираются в шести основаниях чувств, шесть последующих осознаваний понимаются совершенным образом.
Можно видеть некоторые нирманакаи.
Что касается четырёх совершенных отречений, предохраняющих от утери медитации, то размышляют об осознавании, возникающем вслед за тремя посвящениями от нирманакаи, и ищут канал двадцатилетней лотосовой госпожи, которая приятна и прочее.
Поскольку на конце центрального канала сущностное А, а в уме - вошедший туда чистый, медленно циркулирующий жизненный ветер и так далее, тело, речь и ум принимают ваджрную позицию.
Поскольку жизненные ветры подавлены каплями, не слышно звука барабана и прочего в силу покорения мары удовлетворения и так далее.
Путь внутренних будд.
Уход к вершине существования.
Воздержание пустоты - трудно выдерживать в связи с нерожденными феноменами.
Ум впадает в неконцептуальное состояние в центральном канале. Когда ум движется - воздержание.
Поскольку феномены сансары превзойдены, а феномены пути нирваны полностью завершены - высшее среди феноменов.
Таким образом, есть ущербные и безупречные переживания; и когда жизненные ветры и ум собрались в А внешней формы, то проявляющееся на путях есть сущность, природа и свойство.
На внемирском пути посредством пути внешней и внутренней взаимозависимо возникших связей достигается естественно спонтанная нирманакая.
На пути стадии зарождения совершенствуется посвящение сосуда, очищающее тело.
Знаки реальности есть видение семи ветвей просветления, которые есть четыре драгоценных дворца каналов и трое глав мандалы тела. Наступление и отступление мыслей.
Способность сотрясать сотню обширных земель нирманакай, слушать, подносить сотню даров, испускать сотню лучей, давать сотню объяснений и погружаться в сотню различных медитативных сосредоточений.
Если видны каналы шести миров, в особенности человеческого, то радость и тревога, стыд и отвращение.
Здесь осознаётся нераздельность сансары и нирваны, прежде, в период основы, показанная мастером.
Рождается сострадание. Льются слёзы.
Познаются различные умы других. Развлекаешься, видя различные объекты чувств.
Поскольку видима обширная внутренняя земля, мгновенно происходят различные чудеса.
Внешнее видишь только с видением внутреннего.
В это время лингам становится твёрдым.
Когда семенная капля покоится на конце ваджры, в месте совозникновения, тело становится безумным от блаженства, и лишаешься чувств.
Не различаешь себя и других.
Внутренний знак - сокращение жизненного ветра на ширину пальца.
Внешний знак - капли покоятся в половине тайного места.
Первый духовный уровень пути видения.
И снова четыре четырёхчастных посвящения от Нирманакаи.
Начиная от второго духовного уровня пути созерцания - способность сотрясать и так далее тысячу обширных земель нирманакай и так далее.
Достоинства и прочее возрастают.
Наступление и отступление и так далее исчезают.
Внутренний знак - сокращение жизненного ветра на шесть пальцев.
Внешний знак - капли покоятся в тайном месте, пупке и сердце.
Можно видеть некоторые самбхогакаи.
Шестой духовный уровень пути созерцания.
Снова четыре четырёхчастных посвящения от Самбхогакаи.
На пути этапов самоблагословения достигается естественно спонтанная Самбхогакая.
Совершенствуется тайное посвящение, очищающее речь.
Знаки реальности - пять сил, обретение контроля над жизненными ветрами пяти ясных сущностей, пять способностей и беспрепятственность во взглядах.
Видение семян шести миров в мандале бхаги. Обретение контроля над шестью семенами. Учишь Дхарме на языках чувствующих существ и не имеешь препятствий касаемо общих и частных свойств феноменов.
Увидев в пупке восемь основ слогов, гласные, такие как А, и согласные, такие как Ка, не имеешь препятствий в отношении двенадцати ветвей писания, таких как Дхарма сутр.
Пять нектаров и способность наслаждаться шестью вкусами.
Ставшие мелодией Брахмы проясняются шестью, такими как «А - наивысший звук речи».
От седьмого духовного уровня - печати-мудры четырёх чакр. Способность сотрясать и так далее сто миллионов обширных земель самбхогакай и так далее.
Внутренний знак - сокращение жизненного ветра на десять пальцев.
Внешний знак - капли покоятся в горле и межбровье.
Десятый духовный уровень пути созерцания.
Снова четыре четырёхчастных посвящения от Дхармакаи.
На пути метода мандалачакры, очищающего ум, достигается естественно спонтанная Дхармакая.
Совершенствуется посвящение изначальной мудрости с опорой на воплощение мудрости.
Знаки реальности, пять сил, происходят от пяти жизненных ветров бодхичитты и ясной избранной сущности ясных сущностей, движение которых они вызвали.
После видения мандалы коренной бодхичитты - проявление знаков.
Когда получены посвящения от трёх тел просветления, пять высших мудростей и так далее, то если видишь собрание пяти нектаров в каких-либо каналах, видишь Будд, действующих на благо других.
Если видишь собрание капель в нирманачакре и махасукхачакре, видишь Будд, пребывающих в глубоком в земле Акаништха.
Если видишь собрание пяти нектаров и пяти жизненных ветров в нирманачакре в пупке, видишь пять духовных семейств Самбхогакаи, пребывающих в бхаге матери и провозглашающих тайну удачливым бодхисаттвам.
Если видишь ясную избранную сущность ясных сущностей супруги - беспрепятственная сверхъестественная способность.
Если ясные сущности втянуты в слоги каналов - беспрепятственная магическая способность.
Если снова переносятся в те же самые места, вспоминаются прошлые места.
Внутренний знак - сокращение жизненного ветра на двенадцать пальцев.
Внешний знак - капли покоятся по всей макушке.
Двенадцатый духовный уровень пути созерцания.
Снова четыре четырёхчастных посвящения.
На завершающем пути завершающее очищается завершающими взаимозависимо возникшими связями.
На пути ваджрных волн обретается высшее достижение махамудры - дитя, рождённое воплощением чистой мудрости.
Путь, полностью очищающий бытие.
Достигается естественно спонтанная Свабхавикакая.
Совершенствуется четвёртое - посвящение тела, речи и ума.
Знаки реальности.
Что касается благородного пути в восьми ветвях, то с очищением восьми видов сознания обретается два плода.
Эта великая земля радостна, восторженна и полна блаженства. Она сотрясается шестью способами.
В местах Мары слышны отзвуки.
В месте супруги можно видеть три мира.
Издалека собираются даки и дакини.
Возникает восемь достоинств: сила и богатство Хари и так далее.
Внутренний знак - вхождение жизненных ветров жизни и усилия в центральный канал.
Внешний знак - капли покоятся в половине макушечного возвышения.
Двенадцатый с половиной духовный уровень.
Совершенствуется четвёртое - посвящение ума.
Знак реальности - достижение единого плода. Град юного, основополагающая сфера феноменов, пронзается пронзателем - бодхичиттой.
В результате - способность сотрясать и так далее десять триллионов обширных земель Самбхогакай и так далее.
При достижении тринадцатого духовного уровня умственно призывается женщина, пребывающая на тринадцатом духовном уровне и так далее.
Мастер есть объединённая сущность всех Сугат трёх времён.
Достижения обретаются от идама и мастера, нераздельных в бхаге; в силу взаимозависимо возникшей связи есть путь полного очищения бытия.
Достигается естественно спонтанная, совершенно чистая Свабхавикакая. Совершенствуется плод.
Знак реальности, результат, есть способность сотрясать и так далее все без исключения обширные земли самбхогакай и так далее.
Внутренний знак есть исчезновение жизненных ветров жизни и усилия в центральном канале.
Внешний знак - капли покоятся по всему макушечному возвышению.
Поскольку ущербные и безупречные медитативные переживания различены посредством внешней взаимозависимо возникшей связи и внутренней взаимозависимо возникшей связи растворения четырёх биений, то - тринадцатый духовный уровень.
Всеведение. На тринадцатом духовном уровне Ваджрадхары взаимозависимо возникшие связи проявляются как установленные. В момент достижения состояния Будды состояние Будды достигается вместе со всем кругом, единой группой.
Ваджраяна, колесница тайной мантры, состоит в посвящениях основы, пути и плода. Хотя постигается концептуально, реализация свободна от концепций. Так явлена изначальная мудрость.
Глубокий путь мастера.
Самая.
Прекращение посредством постижения тела.
Устные наставления Пути и Плода вместе с его тайными наставлениями завершены.

Samaptam iti
Здесь заканчиваю.
Previous post Next post
Up