Просидев после поездки в Туму два месяца дома, работая за ноутбуком, я сильно заскучал по воле. Но каждый раз, когда я куда-то начинал собираться, меня останавливала жара. Всё что выше +25 для меня смертельно опасно и очень тяжело по переносимости, мне не дышится, не думается, и вообще, я сгораю на солнце за десять минут. Нам, рыжим, вообще это всё противопоказано. Когда из Тумы возвращались, у меня половина лица обгорела через немытое стекло электрички от закатного солнца. Поэтому выбирая поездки летом, я молюсь только на "плохую" для всех остальных погоду или на маршрут, во время которого я всегда смогу спрятаться от солнца. Последние годы везло. В этом году очень долго не клеилось.
Но выбора не осталось, когда Костя мне напомнил наш старый уговор сходить на футбол...
Дело в том, что переехав в Северный, я начал пристально следить за выступлением футбольного клуба "Долгопрудный", что расквартирован у соседей в одноимённом городе, смотреть трансляции игр в интернете, даже хотел начать ходить на их домашние матчи, но сначала стадион реконструировали, потом пандемия, и как-то так на интернет-просмотрах я и остановился. Но в 2021 году случилось чудо, и "Долгопрудный" вышел в первую лигу. А это означало, что минимум два раза они сыграют с "Торпедо", за которое всю жизнь яростно болеет Костя. Вот тогда мы и договорились сходить на оба матча сезона 2021/22.
И Костя мне в начале августа об этом напомнил. Я конечно же с радостью согласился пойти на игру, уговор дороже денег, так что мы выбрали в инете билеты в Лужники, но не на главную арену, а на домашний стадион "Торпедо" в бывшем Детском Городке, а ныне Спортивном Городке. Время и место встречи изменить было нельзя, воскресенье 8 августа 19:00.В процессе ожидания назначенной даты, всплыла ещё парочка идей.
Во-первых, наткнулся в Инсте на рекламу от Музея Московского Трафарета, у них можно было разжиться уменьшенными копиями вагонных табличек реальных вагонов метро 1971 года выпуска, при этом копии эти были в единичном экземпляре. Также у них имелась функция использования их как магнитиков на холодильник, что меня вдвойне вдохновило. В общем, подумал я, что неплохо было бы заиметь такой сувенир себе, а ещё парочку подарить Тёме и Косте. Я связался с авторами задумки, заказал три комплекта и договорился о встрече на родине изготовителей в Гольяново.
Таким образом выходило, что перед стадионом, который в семь, нарисовался заезд после полудня в Гольяново, то есть другой конец города. Стало ясно, что чем-то надо будет наполнять остальной день. Я вспомнил, что давно хотел пробить пешую тропу вдоль ТТК от Кутузовской до Лужников. Стало понятно, что в пять я должен стартовать от Кутузовской. Что делать перед этим? Ага. Недавно изменили маршрут 205, пустив его по свежепостроенному проспекту Генерала Дорохова на электробусах. Так, добавляем. А ещё я хотел в Матвеевском глянуть, что там понастроили и как моя любимая Раменка выглядит.
Рассказ с кучей фоток о том, как там всё было в 2010-ом году, можно почитать
ЗДЕСЬ Так, едем значит на 205 от Беловежской. Как туда попасть? 231 или 157 от "Славянского Бульвара". Вообще удобно. Из Гольяново до ближайшей станции метро "Щёлковская" тоже рукой подать, а там на метро без пересадок. А ещё можно было заскочить на "Кунцевскую" к Тёме на работу, отдать сувенир. Маршрут стал ясен и понятен.Я всё это Костяну изложил, он торжественно поклялся, что подключится ко мне где-нибудь в центре, когда я там на метро буду с востока на запад ехать, и на этом все переговоры были закончены.Восьмого чуть не проспал всё на свете. Опять наступала жара, так что под кондеем на +22 спалось сладко и многочасово. Ну, ничего, просто вышел чуть позже запланированного. Шёл дождь, что меня бесконечно радовало. На улице никого не было, 909-ые электровеники шли один за одним, так что до Медведково я долетел даже не заметил.
На фото выше максимальное наполнение салона. Топил он как в последний раз, полёт был нормальный, правда одна бабка прилегла на пол рядом с моей галеркой - электровеник машина прихватистая, стартует плавно, но мощно, так что если туловище без мозгов и без рук на слабых ногах, оно обязательно приляжет. Хотя бы что-то одно из вышеперечисленного всегда должно работать. В этот раз были выключены все три опции.
Конечная Осташковская улица.
Мой 735 уже стоял на ОРП, вон он справа по кадру. И через несколько минут я в него уже грузился.
Надо сказать, что последнее его изменение подарило забавную фишку. Если ты не успел сесть в него на этой остановке, можно перейти на другую сторону кольца, и через восемь минут поймать его там. Я когда ехал в 909, опасался, что могу не успеть, так что к этой схеме был в теории готов. Не пригодилось.
МКАД стояла в обратную сторону. Ох уж эта реконструкция Осташковской развязки. Долетели до Гольяново за полчаса, даже учитывая кругуль через метро "Медведково".
На Камчатской сразу же встретились с представителем Музея, который мне и передал заказанные ранее сувениры, после чего галантно попрощавшись, скрылся в лабиринтах домов.
На остановке нашлась новая поделка Баева и Ко. Информативно, классно, добротно по наполнению и по карте нет претензий, но абсолютно нечитаемо. Мелко, серые шрифты, голубое и розовое... Идея отличная, реализация чудовищная, даже я глаза сломал. За общий дизайн просто кол с минусом.
Посадка в гармонь маршрута номер 3 была запредельная, надо было выждать 223, хотя в итоге не помогло - посадка и в него была космос.
К "Щёлковской" приехали просто в мясо. Мне стало понятно, что метро "Гольяново" надо было строить не сейчас, а ещё лет 30 назад.
Сразу же спустился в метро, надо было спешить, ведь через пятьдесят минут у Тёмы в Кунцево начинался обед, а мне нужно было к нему ехать пусть и по прямой без пересадок, но всё-таки через весь город.
Арбатско-Покровская Линия тоже удивила. Много лет назад, работая курьером, ездил по восточному её участку чуть ли не каждый день, привык как-то к круглогодичному звиздецу на всём восточном плече, а тут всю дорогу был вакуум.
Потом уже вспомнил про отпуска, дачи, отсутствие студентов, вообще про лето и воскресенье, так что паззл сложился.
Пробегая по "Кунцевской" даже успел издалека запечатлеть строящуюся с третьей космической скоростью пересадку на новую станцию БКЛ. Не буду высказываться о сроках строительства, тут всё понятно. Если собакен приказал построить за три месяца то, что строится за год - все под козырёк, и самозабвенно поцеловав два розовых полушария мера примутся за работу. Всё построят, до Нового Года запустят, но когда через год всё это начнёт разваливаться и протекать, надеюсь, без человеческих жертв, они же сами и сядут, а главный демон как всегда останется не при делах.
Постоял, покурил, дождался Тёму, что собирался на обед на "Славянский Бульвар", куда и мне тоже надо было.
Тёма очень спешил, время обеда ограничено, так что встреча в верхах была короткой. Вручил подарок, в ответ получил сердечную благодарность, и Тёма умчался вдаль.
На Славбуле тоже особо не успел осмотреться, так как 231 приехал сразу же, но эстетичную каменно-яблочную картинку пропустить не мог.
Внутри обнаружился неожиданный агитплакат. Неожиданная тематика.
На Беловежской всё было по-старому.
Я по-быстрому сгонял в рядом расположенный магаз за пивом и лёгкими закусками. Идти на футбол трезвым как стекло - эунство. Нажираться совсем ни к чему, но испить пива перед игрой - это ритуал, это многолетняя традиция, которую я нарушить не мог.
Тонкостей организации местного движения я не знал и вдаваться в подробности не стал. Я видел, как мой 231 после высадки проехал через ОРП и сразу махнул на остановку 95-й квартал. А это значило, что 205 может поступить точно так же, поэтому "во избежание всяких там инцестов" ((с) День Выборов) я из магазина сразу пошёл на 95-й квартал, тем более что путь мой пролегал мимо небольшого живописного лесного массивчика.
205-й ждали двое. Мне показалось, что такие же транзитники, что и я, с пересадкой, тем более, что вышли они в Заречье.
Пришёл он минут через пятнадцать.
Как всегда я так понимаю в новых реалиях площадки бывшего ФАТПа, снова плакат про лес.
Дальше до самой моей высадки на остановке Аллея Героев происходила только посадка или высадка гастеров и... всё. Электровеник шёл практически пустым, что и понятно, ведь выходной день и промзоны. Но в них тоже есть своя неповторимая эстетика.
В своё время благодаря промзоне вокруг ТЭЦ-24 и фоток, что я там наделал, сдал на 5 вступительный творческий экзамен во второй институт. С тех пор у меня любовь ко всякой промышленной жести, а особенно к ЛЭП.
Пересекаем Аминьевское шоссе. Скоро метро.
А вот и мои любимые провода...
И везде эти мерзкие башни...
На контрасте башни Матвевского смотрелись куда менее агрессивно, даже как-то лампово, по-домашнему.
А это вид на мою персональную Раменку. Ссылка находится в начале этой статьи. Сравните картинки...
И вот точка моей промежуточной выброски на Аллее Героев.
Как я ни силился, я не только не смог понять какая аллея и каких героев тут должна быть, но и где она по факту.
Кроме гастеров и нескончаемой стройки человейников я не нашёл ничего похожего на Аллею Героев. Или это и есть герои собянинской Москвы - гастеры и человейники?...
Вид в сторону Матвеевского.
Дальше у меня в планах стояла проверка пешеходного перехода через пути Киевского Хода. Когда я был маленький, часто мы с дедом от его дома с Полоцкой ездили до конечной на 236, переходили по этому мосту, и гуляли в полях и лесах поймы реки Раменки...
Вид с пешеходного перехода над проспектом Дорохова в сторону центра.
Символично. Ощущение что все эти оленьи мега-стройки ставят нам запрет на выход из каменных джунглей просто в лес. Учитывая, что вместо лема теперь триллионы кубометров бетона.
Вся пойма Раменки застроена.
А это вид в центр. Все долины Сетуни тоже застроены.
Господи, когда ты уже остановишь этого мракобеса, искренне ненавидящего Москву и москвичей, превратившего город в сплошной стометровый в высоту бетонный забор? Сделавший из Москвы конвейер по зарабатыванию воровству и выкачиванию бюджетных денег? Моё сердце обливается кровью, когда я каждый день вижу, как уничтожается всё, что дорого сердцу и глазу москвича. Доколе, хочу спросить я небеса и народ, мы будем это терпеть? Что он ещё должен снести и что построить, чтобы мы сказали "хватит"?...
Как символ этого тупика был вот такой тупик-балкон пешей дорожки. Это какое-то особенно идиотское инженерное решение.
И не говорите, что это задел под лестницу, так как всё было сделано правее.
Я не понял, зачем именно так...
Даже не сделали проход и зебру к дорожке в сторону пешеходного перехода через железную дорогу. Народ сам протоптал.
А до Матвеевского реально рукой подать.
Залез на холмик и сделал несколько панорам. Вот она мечта оленевода, который ничего выше ягеля не видел в детстве. Комплексы, комплексы, комплексы... Вот так детские комплексы неполноценности превращаются в жилые и торговые комплексы. Гигантомания, ущербность и жадность - вот они лица рожи начальника города.
Дальше я перешёл к конечной и ОРП Матвеевское, чтоб сфоткать пошагово путь оттуда в сторону проспекта Генерала Дорохова.
Хоть тут деревья не посрезали. Матвеевское, как любой старый район, в зелени просто утопает, что не может не радовать глаз.
А вот и железная дорога. Киевский ход. Я мог часами стоять и смотреть на поезда, когда был мелкий. Тогда и заборчика-то не было.
Пешеходный мост. Вид снизу. Сколько памяти хватает, всегда он там был, и судя по всему, появился именно благодаря трубам.
Вход на мост со стороны Матвеевского.
Спуск был по абсолютной грязевой каше на ступеньках и в такую же кашу внизу вёл.
С лестницы направо...
Выход из леса на пригорочек...
И спуск к зелёному переходу.
"Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной..." вспомнилась песенка из мультика. Или из фильма?
Ну и я просто нес мог упустить возможность сфоткать Шрека.
С печалью прошёл мимо этой вывески. Какая нахрен пойма? Какой нахрен реки? Всё залили бетоном и застроили...
Снова остановка Аллея Героев. Новые маршруты? Вы серьёзно? Один старый возит только строителей...
205-й ждал я почти час.
Но об этом во
Второй части (с) Касым, 2021
Оригинал статьи, написанной мной же, находится на моём канале "Московский Компас" на Яндекс.Дзен
ТУТЗаходите, подписывайтесь, там и писАть, и читать, и размещать фотки и смотреть их много удобнее.