о жизни еще в одном монастыреИ кто-то еще защищает этот институт. Лучше б задались вопросом, что это за религия и спасение такие, что в них надо удерживать путем запугивания, психологического шантажа и отбирания паспортов
( Read more... )
ну, во-первых, не надо монашеские практики распространять на общество, никогда такому Христос не учил. во-вторых, Лествичник (да и др. отцы) указывают, что слушаться надо только тех людей, которые исполняют волю Божию, и что прежде послушания, надо испытать потенциального руководителя, точно ли он духовный и имеет рассуждение. что любой придурок, просто получив сан, получает с ним и дух. рассуждение, такому никакие отцы не учили.
чтобы оценить человека, надо просто иметь мозги )) очевидно вполне, напр., что если человек требует от тебя быть напр., работящим, смиренным и терпеливым, то он сам должен быть таким. т.е. как минимум работать наравне с другими, терпимо относиться к людям и не обижаться, когда его в чем-то упрекают или возражают ему. а если он живет чужим трудом и бесится на малейшее противоречие, то ясно, что христианством тут и не пахнет, хоть бы он даже чудеса творил.
а послушание не для духовных даров, оно для тренировки воли вообще-то )
а с чего Вы взяли, что меня не ужасает ничего, что творилось в древности? ОО не говоря уж о том, что я не любитель Иоанна Кассиана. если Вы стоите за то, что всю древность МОЖНО И НУЖНО воспроизводить сейчас, то давайте руки рубить за воровство, носы отрезать за прелюбодеяние, на кол сажать, четвертовать, ослеплять, сажать в тюрьму за "ересь" итп. все это было в законодательстве православных государств и никто из тогдашних святых ни разу не возражал. единственный, кого я знаю из византийцев, кто был против членовредительских наказаний и призывал заменить их общественно-полезными работами, был платоник Плифон в 15 в.
православие подразумевает молитву, аскезу и ритуалы ради духовного совершенствования, которое состоит в исполнение заповедей Христа и достижению состояния "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в Нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога
( ... )
ну, он не настолько сумасшедший )) но если б у ИПЦ оказалось столько власти, денег и прихожан, было бы почти то же самое, конечно. поэтому лично я считаю, что монашество как институт себя полностью изжило. желающие быть монахами как последователями образа жизни монахос, т.е. один (на один с Богом), должны делать это в индивидуальном порядке. а проповедь монашества как христианского идеала вообще надо запретить.
Comments 10
(The comment has been removed)
во-вторых, Лествичник (да и др. отцы) указывают, что слушаться надо только тех людей, которые исполняют волю Божию, и что прежде послушания, надо испытать потенциального руководителя, точно ли он духовный и имеет рассуждение.
что любой придурок, просто получив сан, получает с ним и дух. рассуждение, такому никакие отцы не учили.
Reply
(The comment has been removed)
очевидно вполне, напр., что если человек требует от тебя быть напр., работящим, смиренным и терпеливым, то он сам должен быть таким. т.е. как минимум работать наравне с другими, терпимо относиться к людям и не обижаться, когда его в чем-то упрекают или возражают ему. а если он живет чужим трудом и бесится на малейшее противоречие, то ясно, что христианством тут и не пахнет, хоть бы он даже чудеса творил.
а послушание не для духовных даров, оно для тренировки воли вообще-то )
Reply
(The comment has been removed)
если Вы стоите за то, что всю древность МОЖНО И НУЖНО воспроизводить сейчас, то давайте руки рубить за воровство, носы отрезать за прелюбодеяние, на кол сажать, четвертовать, ослеплять, сажать в тюрьму за "ересь" итп. все это было в законодательстве православных государств и никто из тогдашних святых ни разу не возражал.
единственный, кого я знаю из византийцев, кто был против членовредительских наказаний и призывал заменить их общественно-полезными работами, был платоник Плифон в 15 в.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
впрочем 17-й год близок )(
Reply
(The comment has been removed)
но если б у ИПЦ оказалось столько власти, денег и прихожан, было бы почти то же самое, конечно. поэтому лично я считаю, что монашество как институт себя полностью изжило. желающие быть монахами как последователями образа жизни монахос, т.е. один (на один с Богом), должны делать это в индивидуальном порядке. а проповедь монашества как христианского идеала вообще надо запретить.
Reply
Leave a comment