Ваши отставные превосходительства, господа генералы!
Благодарю за
любезное приглашение поучаствовать в преодолении раскола израильского народа на митинге четвертого ноября на площади Царей Израилевых в Тель-Авиве. Но, признаться, не совсем понимаю, зачем выбрали вы такую дату. На мой взгляд, для национального примирения куда лучше подошло бы двадцатое августа - годовщина национального раскола, т.е. соглашения Осло.
Именно это соглашение и последовавшая за ним волна арабского террора породило все те явления, что так тревожат вас. Убийство премьера никто никогда не одобрял (во всяком случае, официально), никто к нему не подстрекал, кроме полицейских провокаторов, и даже попытка его использования для оправдания и отмывания ословского позора сорвалась довольно быстро, как сами вы честно свидетельствуете: "А официальные мероприятия, посвященные этому трагическому событию, приводили на площадь в основном левый лагерь. Сами же эти мероприятия и сама память с годами становились все более формальными, все больше обрастали отдающим нафталином официозом, чем-то напоминавшим митинги в той стране, из которой мы репатриировались сюда".
Политиков на ваш митинг вы решили не приглашать. Кто же и о чем там говорить будет? О том, что безопасность лучше террора, сплоченность лучше разлада, и вообще лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным? Но разговорами болезни не лечатся, врачи и лекарства нужны, а они денег стоят…
Если бы разлад в стране вызван был убийством премьера, то для примирения было бы достаточно Игаля Амира из тюрьмы выпустить на радость Ларе Трембовлер. Но вы же ничего такого не предлагаете и правильно делаете, потому что это проблемы не решит. Проблему решить может только и исключительно устранение причины раскола - т.е. официальная или хотя бы фактическая отмена ослосоглашений и объединенные усилия по максимальному устранению их последствий.
Вряд ли захочет мать, что сына в армию проводила и мечется на постели бессонными ночами, примиряться с судьями, что Эльора Азарию в тюрьму отправили за то, что застрелил террориста. Вряд ли захочет старуха из Южного Тель-Авива, что нежданно-негаданно в Африке оказалась и теперь из квартиры боится высунуть нос, примиряться с "правозащитниками", что всю эту банду нелегалов на нее натравили. Вряд ли захочет сынишка погибшего солдата примиряться с учителями, что лапшу на уши ему вешают про душеспасительное "наследие Рабина".
Так что вы уж извините, но эти фокусы - без меня!