Немного авиации

Feb 15, 2007 17:04



В детстве мой папа водил меня к себе на работу- на ремонтный завод номер 243 ташкентского аэропорта. Помню там в ангарах ремонтировались самолёты Ил-76 и я лазил в кабинах и грузовых отсеках, держал штурвал итд. Да и вообще авиация с детства всегда почему-то ассоциировалась именно с этой маркой самолёта, так как именно в Ташкенте на заводе ТапоиЧ его и выпускали, и до сегоднешнего дня в принципе, но в гораздо меньших объёмах, а на 243-м в аэропорту проводили тех. осмотр и кап. ремонт. С развалом СССР рухнули и мои планы с авиацией, о чём иногда жалею. И всё же как там дышит 243-й завод на фоне всеобщего развла СНГ-шного авиапрома? Благодаря очень хорошему человеку, мне удалось получить интересные фотографии из архивов 243-го завода или как его нынче именуют "Uzbekistan Airways Technics",- предприятие, которое стало известным среди всех СНГ-шных и многих зарубежных авиакомпаний, экспулатирующих самолёты марки Ильюшин, а также Аирбас, Боинг и RJ.

Источник: архив 243-го завода UAT.
 


Перекур.
Вот эти люди и начинали обслуживание транспортного самолёта Ил-76. Снимок 1978-го года из арховов моего отца.



"Аллея звёзд" напротив головного здания UAT. На одном из плакатов виден значёк с советской символикой, что очень большая редкость в Узбекистане.



Проходня предприятия, которая особенно не изменилась с советских времен, за исключением может быть ренгеновского сканера для осмотра вещей.



Вид ремонтных ангаров со стороны главных ворот



Ил-76 на буксире у главных ворот.



Напритив ворот ангара



Вид изнутри



А этот снимок сделан уже с територрии ангаров по ремонту западной техники. Зона East-West, граница двух ангаров. Как видно, восточный и запдный флот ремонтируется под одной крышей.



Капитальный ремонт одного из Ил-76 парка Узбекистан Хаво Йуллари.



Во время кап. ремота смывается до основания краска для проведения теста на коррозию.



С самолёта снимают все съёмные части.



Весь самолёт обставляется ремонтными лесами. Один из таких лесов упал на Брежнева в 1981-м году на головном заводе ТапоиЧ.



Стабилизатор снят на ремонт



Осмотр и ремонт



Для диагностики и ремонта снимаются и двигатели.



Цех №5 по ремонту двигателей.



Лаборатория по диагностике гидравлических систем.



Цех по ремонту крыльев и их компонентов.



Агрегатный цех



Лаборатория по диагностике АиРЭО (авионики)



Лаборатория по диагностике авионики



Лис- лётно испытательная станция.



А это так называемый памятник "долб...изму", - самолёт генсека ГДР Хонекера, который в своё время выкупила египетская фирма Alim Air, но за ремонт в Ташкенте не оплатила. Хозяин умер, а самолёт так и стоит лет 10 на стоянке и раздевается постепенно на запчасти.



Он же спереди.

uat, 243-й завод, Ил-62, Ил-76, uzbekistan airways technics

Previous post Next post
Up