Вау

Oct 31, 2011 22:22

romov навел:
Собственно, величие Пушкина в том и состоит, что он, воспитанный в деревне простыми русскими людьми понял, что там, в народе, источник роста и силы государства, его потенции, его духовной мощи, а "в свете" только мертвая форма. Он "лиру посвятил народу своему". И за это он и был убит светом. Именно убит, причем сознательно. Интрига против Пушкина - не банальная ревность, а геополитический конфликт, если угодно, схватка в информационной войне, которую затеяли связанные с европейскими дворами противники России (Нессельроде и Ко). В начале 19 века в Европе уже начало утверждаться мнение о том, что народный дух является источником позднейших успехов элиты. В конце 18 века ученая Европа перешла с латыни на языки народные. Этого требования всецело придерживались романтики. Поэтому русофобы уже делали четкую ставку на недопущение свободного развития творческих сил в России. Россия должна была оставаться вечной ученицей Европы. Никаких собственных гениев в ней появляться не должно. Убийство Пушкина в расцвете лет было сознательной акцией, последствия которой несоизмеримо более тяжкие, чем военное поражение в каком-нибудь региональном конфликте. Пушкин не написал главных своих произведений, а если бы это случилось, то он был бы отнюдь не главным российским поэтом, как сейчас, он мог бы стать и "Платоном и Невтоном" в одном лице, поэтом, чье всемирное историческое значение превзошло бы значение и Гомера, и Шекспира. Пушкин прошел либеральную и романтическую стадии творчества, как раз перед самым убийством он стал зрелым консерватором, чрезвычайно сблизился с "реакционным" царем Николаем Первым и претендовал на роль его главного советника. Поскольку Пушкин, по слову Аполлона Григорьева это "наше все", то получилось, что "наше все" прервалось на самом интересном месте, оно застряло в вечной молодости, чуть дойдя до зрелости.

http://rusk.ru/st.php?idar=24136 - Олег Матвейчев.

Воспитанный простыми людьми, он понял, что именно в народе - источник силы государства, потенциал его роста и духовной мощи, а «в свете» - только мертвая форма.
Убийство Пушкина в расцвете лет имеет несоизмеримо более тяжкие последствия, чем самое страшное военное поражение. Пушкин не написал главных своих произведений. Если бы это случилось, то он был бы не просто главным русским поэтом, как сейчас: Пушкин, как мне кажется, мог бы стать и «Платоном и Невтоном» в одном лице, поэтом, чье всемирное историческое значение превзошло бы значение и Гомера, и Шекспира.
Творчество Пушкина в случае продолжения его жизни поставило бы лидерство России не на военную, а на духовную основу. Сам факт убийства Пушкина европейским ловеласом потрясает.
Пушкин прошел либеральную и романтическую стадии творчества. Как раз перед самым убийством он становился зрелым консерватором, чрезвычайно сблизился с «реакционным» царем Николаем Первым и претендовал на роль его главного советника. Поскольку Пушкин (по словам Аполлона Григорьева) - это «наше все», то получилось, что «наше все» прервалось на самом интересном месте, оно застряло в вечной молодости, чуть не дойдя до настоящей зрелости.

http://kp.ru/daily/25779.5/2763516/ - Анна Чапмен.

То есть она еще и СПИСЫВАЕТ.
Previous post Next post
Up