Другие записи:
Излишне сексуальная женская одежда может снижать мужскую потенцию |
День 2010.07.29, Точное время 09:24:00 |
Яндекс ищет стихи |
Воспоминания Запись опубликована
rabro. Пожалуйста, оставляйте
комментарии там.
Поке-Песня! (на русском) <--------------- ПЕСНЯ
Первые лица Game Freak, люди ответственные за появление серии Pokemon, Масуда и Кавачимару рассказывают почему их джаггернаут и не думает останавливаться.
Невозможно отрицать силу бренда Pokemon: мировые продажи серии превышают 186 миллионов копий, а некоторые отдельные ее представители удерживают за собой желанное место в двадцатке самых продаваемых игр за все время (Diamond/Pearl, к примеру, уже разошлись тиражом 16.48 миллионов коробок, спустя лишь два года после релиза). И, судя по всему, бренд становится все крепче: Diamond/Pearl продались большим тиражом, чем каждая из предыдущих игр серии, за исключением, быть может, оригинальных Red/Blue. Но почему сериал до сих пор интересен геймерам? Как играм про карманных монстриков удается избегать препятствий вроде падения интереса к теме или пресыщения, оставляя множество всех ориентированных на детскую аудиторию конкурентов?
Джуничи Масуда, член команды разработчиков Pokémon, начиная с самой первой игры (собственно, как и руководитель студии Game Freak), перечень его обязанностей необычайно широк, он писал и сценарии, и музыку к игре, очевидно, что он знает игру очень хорошо. Когда его спросили, что он считает главной причиной того, что люди с нетерпением ждут каждую новую игру Pokémon, он без промедления ответил, что это простота игрового процесса. “Игры серии Pokémon не фокусируются на хардкорных игроках, они доступны абсолютно всем. Кто угодно может взять игру и играть в неё, не чувствуя себя нагруженным. Когда вы фокусируетесь лишь на хардкорных игроках, всё значительно усложняется”. И, разумеется, благодаря милой графике и мультфильмам по мотивам, идущим по субботним утрам, игра очень популярна среди младшей аудитории. Но, она не теряет популярность и среди взрослых, причина тому сильный геймдизайн.
Наука коллекционирования
Дизайн самих Покемонов мил и оригинален, а количество их самих по последним подсчетам составляет 493 монстра. Как и в любой игре, механика которой подразумевает многократно повторяющиеся действия, ваши успехи напрямую зависят от времени, проведенного за ней. Наградой за бесконечные драки с дикими Покемонами является возможность прокачать своих питомцев: это практически инстинктивное желание в редких проектах играет столь важную роль. Для большинства игроков будет достаточно лишь прохождения сюжетной части игры, выполнив лишь самые необходимые задачи. Но это лишь малая часть того, что может предложить нам каждая из игр серии. Бесчисленное множество часов можно провести лишь исследуя мир с целью собрать всех редких Покемонов до последнего. А чтобы привести их в боеспособную форму, от вас потребуется всего лишь чуть больше вечности. На словах это может показаться довольно изнурительным процессом, но чтобы понять всю его прелесть, стоит лишь втянуться.
И в отличие от многих других игр, в каждой новой части которых приходилось начинать всё сначала, Pokémon (за единственным исключением) даёт игрокам возможности перенести существ из предыдущей части серии в следующую. Но есть одно исключение, невозможно перенести существ с игр на Game Boy на Game Boy Advance, поскольку оригинальные катриджи были не совместимы с новой системой, это сделало невозможным перенос персонажей с Red/Blue и Gold/Silver на Ruby/Sapphire. Но в четвертом поколении игр Pokémon для DS, Game Freak исправили эту ошибку, Diamond/Pearl предоставляет возможность перенести ваших покемонов с GBA на DS. Это еще один способ удержать аудиторию игры; когда игроки чувствуют, что покемоны, которых они поймали сегодня, будут полезны и в следующих играх Pokémon, их вера в франчайз непоколебима.
И хотя продажи серии искусственно увеличиваются за счет того, что практически каждая ее игра продается в двух версиях, это является не только коммерческим ходом, но и неотъемлемым элементом игрового опыта. Некоторые конкретные Покемоны встречаются лишь в одной из версий каждой игры, в то время как в другой - полностью отсутствуют. Чтобы собрать их всех, игроку необходимо время от времени обмениваться монстрами с обладателями противоположной версии. По словам Масуды, немаловажную роль в сериале играет и реальный опыт общения между игроками, во время битв или обмена Покемонами.
Путь тренировок
Руководитель проекта Platinum, Такши Кавачимару, описывает вселенную Pokémon, как хоть и очень специфичный мир, но и такой мир, в котором игроки чувствуют себя комфортно. И игроки продолжают возвращаться в этот миру, поскольку он так комфортен для них. В Pokémon Ruby/Saphire появились различные конкурсы, предназначенные для кэжуал игроков. Например, конкурс, похожий на дог-шоу, но только с участием покемонов. Стандартные боевые движение получили альтернативные описания и действуют на судей по-разному. Некоторые нашивки и медали можно получить только путём методичных тренировок и участия в подобных конкурсах.
Помимо битв и ловли диких Покемонов, в игре имеется немаловажный геймплейный элемент, который, вероятнее всего, придется по вкусу в первую очередь казуальной аудитории: игроку придется поддерживать отношения со своими Покемонами. После ошеломляющего успеха всем известного мультсериала, Пикачу стал любимцем публики (если это понятие, конечно, применимо к нарисованному персонажу), и разработчики решили создать еще одну редакцию игры наравне с Red/Blue, где на старте игроку предлагалась одна лишь электрическая мышь. И если Пикачу достаточно часто участвовал в выигрышных сражениях и редко умирал, его настроение было хорошим. Если же тренер оставлял его без внимания, то периодически ему приходили сообщения о том, что его Покемон несчастен. Создатели сериала сочли эту идею удачной, поэтому она появлялась и в последующих играх, правда по-настоящему она стала заметна лишь в Diamond/Pearl, где были добавлены специальные предметы, которые можно было вручить своим Покемонам и наблюдать за уровнем их счастья.
Скрытые возможности
Но под слоем приторной оболочки простого развлечения для всех, Pokemon остается игрой, которая особо поощряет хардкорный подход. Существует множество сайтов, целиком посвященных описанию Effort Value и Individual Value каждого Покемона. Но это лишь малая часть той фанатской базы, что развилась в сети с 1996 года. Советы по развитию бойцов, грамотному составлению партии, поимке редких Покемонов - и все это посвящено синглплеерной, формально, игре.
Тонкости механики не слишком очевидны при беглом знакомстве, но заглянув поглубже, понимаешь, что описать их все - непосильная задача. В целом, суть заключается в грамотном распределении характеристик ваших Покемонов при прокачке. Ролевая система устроена таким образом, что каждый Покемон прокачивает каждую из характеристик как-то по-своему. Вполне закономерно, что некоторые особо пытливые игроки научились манипулировать этими скрытыми параметрами. Хорошо или плохо сказать трудно, но очевидно, что возможность столь глубокого изучения ролевой системы привлечет куда более широкие массы геймеров, ведь многие из фанатов подобной возни создавали вокруг игры неслабый ажиотаж.
Заглядывая в будущее
Не претерпевая значительных изменений на протяжении многих лет, Pokemon создал, фактически, портативную империю, хотя и немалая часть заслуг в этом плане принадлежит и Nintendo. Помимо беспроигрышной маркетинговой стратегии, одной из составляющих успеха ее игр является создание неизменно узнаваемых и от того успешных персонажей, к которым игроков тянет снова и снова. Неважно, сколько камео имеет Марио в спортивных играх Nintendo и как много вышло RPG с его участием. Каждый знает, что водопроводчик Марио прыгает по платформам, спасает принцессу Пич и сражается с Баузером. Линк - Хирилиец, рубящий монстров мечом, который должен спасти Зельду. Ну а Pokemon - это ролевая игра про битвы, обмен и «всех их вместе соберем».
Если Pokemon продолжит идти по заданному пути, не стоит ждать никаких важных релизов до выхода новой платформы Nintendo. Масуда утверждает, что его команда всегда ищет пути развития, но портативные консоли были и остаются самой подходящей платформой для подобного рода игр. Nintendo DS, с 27 миллионами проданных по всему миру консолей, предоставляет огромнейшую пользовательскую базу. Среди игр Nintendo нет ни одной хардкорно-казуальной серии, за исключением, может быть, Mario, с такой сильной историей. Масуда создал игру, неотъемлемой частью которой является живое общение между игроками. И пускай, последние поколения Pokemon освоили игру по интернету, основной опыт дает именно общение лицом к лицу с живым человеком. И хотя в обозримом будущем и не предвидится никаких значимых релизов, пока Game Freak и Nintendo поддерживают сотрудничество, игры из серии Pokemon будут оттеснять с вершин чартов всех своих конкурентов.