А ведь могли

Oct 13, 2014 18:15

Жаль, история не знает сослагательного наклонения... В 40-60-е в Советском Союзе возникла целая плеяда талантливых дизайнеров, или, что гораздо точнее - "художников-конструкторов". Это Валентин Ростков, Юрий Долматовский, Эдуард Молчанов, Эрик Сабо, Владимир Арямов, Юрий Андрос и целый ряд других. Здесь уже претензии не к создателям, а к чиновникам ( Read more... )

история, ссср, carrosseries, 1960, design, auto, русский след в истории, russia

Leave a comment

Comments 26

_luden_ October 13 2014, 15:46:07 UTC
Интересные фотографии.
Спасибо.

Reply


mathvey October 13 2014, 15:49:16 UTC
Я для Альтернативной Истории на этой отчасти основе целую тему на ФАИ делал
http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/27806-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%B2%D1%8D%D0%BD-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80-1967/
Реально меня зацепил позднейший Иж-19

Reply

kaschey_lp October 13 2014, 21:13:49 UTC
Просмотрел ветку. Во многом не согласен. Для "освобождённого советского крестьянина" был бы замечателен проект "Москвич 415". Но слишком много "но" и "если бы". Для французского крестьянина "Ситроен Де-Шво"оказался уместен. А вот для советского его полноприводный вариант - увы, нет. Дело в политике. Увы.

Reply

mathvey October 13 2014, 22:34:45 UTC
Так "Москвич 415" там более чем принят. Завод для него под названием "Сибирь 415" построен вместо завода БМП-1 в реале в Кургане.
Но он всё равно дороговат, нужна машина на класс меньше
К "советскому полноприводному де шво" - луазу много претензий по надёжности ходовки, вот я и принял аналог с поперечными а не с продольными рычагами - "Гафлингера"

Reply

kaschey_lp October 14 2014, 05:12:02 UTC
ЛуАЗ слишком поздно появился.

Reply


igor_sabadah October 13 2014, 16:17:13 UTC
Что-то мне они напоминают, особенно двухдверный хардтоп

Reply

hirosimez October 13 2014, 18:45:41 UTC
Двухдверник - мешанина штатовских мотивов. Вижу Шевроле 59-го года, с его ноздрями над фарами. + набор разных Крайслеров конца 50х. Но в целом весьма забавно, если это начало 60х.

Reply

kaschey_lp October 13 2014, 21:34:44 UTC
В автомобильном дизайне все шестидесятые во всём автомобильном мире - мешанина штатовских мотивов. В большинстве своём стилисты оглядывались на американцев. Хотя, смех-смехом, в создании "детройтского барокко" немало поучаствовали итальянцы. Шестидесятые в дизайне изумительны: есть "французская школа", "итальянцы", Америка глядит на всех свысока, но с удовольствием покупает "Жуки" и дешёвые, но качественные "Тойоты". Англичане и шведы заказывают дизайн своих машин итальянцам.

Я ничуть не удивляюсь схожести вкусов русских и американцев. Русское казачество завоевало огромные территории так же как и понаехавшие в Америке.

Reply

hirosimez October 14 2014, 02:59:09 UTC
В 60е про японцев практически еще никто в Штатах не слышал, за пределами нескольких анклавов по побережьям. Тогда по своим ходовым качествам они были иррелевантны в штатовских реалиях как массовые авто. Надежность и выносливость были сильно не ахти, а ржавели они еще до продажи.
Итальянцам свои дизайны заказывали и японцы в 60х, что очень сильно, кстати, заметно.

Фраза "Русское казачество завоевало огромные территории так же как и понаехавшие в Америке." - полнейшая антинаучность и антиисторичность.
И насчет вкусов американцев и русских я бы не был столь однозначен. От казаков и китобоев, имевших временные форты по побережью Штатов остался только Форт Росс и Русский холм в Сан-Фран. В общей культурной палитре Штатов след русской культуры незначителен до исчезающего. Аляску не считаем, она вообще ни на что не влияла.

Reply


zzaharr October 13 2014, 16:46:43 UTC
Не только могли, но и делали. 408-й был вполне себе ничего аппарат.

Reply


(The comment has been removed)

kaschey_lp October 13 2014, 21:38:43 UTC
А ничего, что в Финляндии, вполне себе капиталистической, советские машины долгое время были популярнее даже шведских?

Reply

hirosimez October 14 2014, 02:59:37 UTC
Можно цифры, плиз?

Reply


Leave a comment

Up