Я с детства не любил овал

Jun 14, 2014 03:09

- всегда я в угол отливал
На рубеже 60-70-х годов прошлого века в дизайне наступает "царство линейки": складывается ощущение - будь у стилистов возможность сделать колёса квадратными, а ещё лучше треугольными - они бы непременно так и поступили! Любые криволинейные поверхности безжалостно гранятся и спрямляются. Америка начала вступать в "эпоху кубизма" раньше европейцев, к 1965-66 модельным годам, но массово "очемоданились" лишь спустя несколько лет. В Европе же массовый прорыв произошёл на пару лет позже, к концу шестидесятых. Зато КАКОЙ это был прорыв! Американцы со своими чумаданами, обтянутыми кожзамом и увешанными блестящей фурнитурой почище иного комода, впервые оказались в роли догоняющих, а не задающих автомобильную моду. На героев того самого европейского прорыва сегодня и посмотрим. На первом месте были, конечно, итальянцы. Остальные прочие подтянулись позже.
Кратенько так, галопом по европам пробегусь.

Lancia Stratos Zero by Bertone'1970



Предтеча (вернее, одна из) - Lamborghini Marzal '1967 от Bertone






Автомобиль, в глубоком детстве потрясший меня до глубины души - Alfa Romeo Carabo '1968 созданный великим Марчелло Гандини (впрочем, тогда ещё совсем молодым, но уже известным дизайнером) в ателье Bertone






Странная до уродливости, киберпанковая Ferrari 512 S Modulo от Pininfarina '1970









Хоть и под немецким именем и фамилией, но совершенно итальянский Volkswagen-Porsche Tapiro '1970 от ателье ItalDesign






Maserati Boomerang '1971 от Bertone



Созданный в ателье Джоржетто Джуджаро ItalDesign для английской фирмы Lotus Esprit Concept, показанный широкой публике на Туринском автосалоне 1971 года, и переживший в производстве своего заказчика Колина Чэпмена на двадцать два года. Для спорткара - это целая вечность!



Ещё одна работа Марчелло Гандини - Lamborghini Countach LP500 Concept '1971, и тоже долгожительница в производстве. Хотя с объёмами выпуска "Лотосов" не сравнить, конечно.






А это - чуть более позднее время:
Maserati Medici Concept '1974от ItalDesign






Подтянулись и японцы, медленно, но неуклонно завоёвывавшие тогда мировые рынки, представив в 1978 году Dome Zero Prototype






Французы как всегда словно пропили весь свой эстетический вкус итальянцам в своём репертуаре, хотя рисуют им машины итальянцы: Citroën Kar-a-Sutra Concept by Mario Bellini '1972


Citroën Karin Concept by Coggiola '1980



Американцы тоже не удержались, представив в 1978 году прототип (вернее, макет) суперкара Vector W2 Prototype,


а через два года - и ходовой прототип Vector W2 Concept



А вот это - уже англичане. Aston Martin Bulldog Concept '1980. Помню, увидел чертежи этого автомобиля (фото в статье не было) в журнале "Моделист-Кастюллер" в восьмидесятые, когда выписывал его. Это было - словно увидеть летающую тарелку! Журнала того давно нет, а статья эта до сих пор хранится где-то в моих архивах.





1980, italia, germany, france, prototype, carrosseries, 1970, 1960, design, great britain, auto, japan, usa

Previous post Next post
Up
[]