Ни хао наше всё.

May 19, 2014 20:38

Сегодня на Вести ФМ обсуждали необходимость изучения китайского языка в школе. Раз уж такой крутой разворот у страны, надо готовиться и учить. Первый же звонок от слушателя из Москвы. Жена переводчик английского, как ни старалась, зарплату больше, чем семьдесят тысяч не нашла. Дочери двадцать четыре, только после института, хороший китайский и ( Read more... )

радио, котя

Leave a comment

Comments 26

ilang1206 May 19 2014, 17:03:39 UTC
170 к с китайским? Ничего себе. В нашем краю искали недавно переводчика с кит, так предлагали какие-то копейки..

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 17:05:38 UTC
Он подчеркнул, что дочь хорошо китайский знает. Видимо, пекинский диалект, который сейчас официально признан государственным.
Звучал убедительно, я ему верю)

Reply

ilang1206 May 19 2014, 18:22:14 UTC
Конечно, нужно хорошо знать, иначе можно наговорить)) Все-таки в нем смысл зависит от интонации слов. Одно и то же слово с разной интонацией имеет разные значения. Просто у нас синхрониста с кит и англ хотели найти за смешные деньги (на полный раб день). )))

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 18:40:48 UTC
Учитывая, сколько денег такой синхронист вложил в своё образование. ему за копейки проще не выходить из дома)
Где-то год назад читала в ЖЖ докум.рассказ, как человек искал грамотного технолога на своё производство. Нашёл выпускника пражского университета, за очень хорошую по нашим меркам зарплату. Но тот отказался, потому что обучение стоило много, ещё надо проплатить и обучиться на дополнительном курсе. Так что меньше, чем сколько то, ему работать нерентабельно.

Reply


marubeni May 19 2014, 17:16:45 UTC
Вот я Вам честно скажу. Ненавижу китайский. 4 года учила из-под палки. А делать нужно все, чтобы не россияне учили ханьский, а китайцы - русский.

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 17:21:53 UTC
Они учат, там это тоже обсуждали. И что по всей России открывают школы Конфуция, где можно учить китайский.
Что в Благовещенске, уже 36 процентов детей с ярко выраженными азиатскими чертами, от смешанных браков.
Тема часа как раз и была, надо ли детей учить китайскому. Но позиция, что его можно учить в обычной школе, тупиковая. Какой ребёнок будет эти иероглифы зубрить? Он же немыслимый язык.

Reply

marubeni May 19 2014, 18:40:20 UTC
Насчет процентов не знаю, но когда была в Благовещенске 12 лет назад, местные мне говорили, что такая проблема имеется. И это плохо, поскольку китайцы - неассимилируемый народ. И нельзя, просто нельзя им детей рожать.

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 18:41:39 UTC
Видимо, большого выбора нет. Могли бы, рожали от русских.

Reply


ledy_lisichka May 19 2014, 17:29:31 UTC
моя мама знает по-китайски несколько фраз ).
但我黑暗 ( а я вот темнота )

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 17:34:03 UTC
Я ни одной) Вот и не будет у меня шанса получить 170 тысяч и машину) Может, пора начинать учить японский? А то мы и туда разворачиваемся)

Reply

ledy_lisichka May 19 2014, 17:38:40 UTC
если есть способности к языкам- то что-нибудь, да пора )

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 17:41:19 UTC
У меня совсем нет) Бестолочь)

Reply


rexroth May 19 2014, 17:41:37 UTC
Кстати изучал японский из любопытства - прикольно. Грамматика простая, но есть свои особенности...Иероглифов 1850 штук + 2 азбуки
Китайский - нет, там "ад и израиль" 30 тыс иерогов, сколько надо знать для того чтобы хотя бы читать указатели и простые документы - не знаю...Музыкальный слух есть - учить можно, иначе - фиг там
Иероги что у яп что у кит - одни и те же, но звучат по разному, разумеется

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 17:43:34 UTC
По сравнению с китайским, 1850 это ерунда) И язык общий для всей страны, а не как у соседей, в каждом кантоне свой.

Reply

kalycat May 19 2014, 18:14:43 UTC
Вот тут ты не права, в Китае ахова туча диалектов))) Даже "классический" (преподаваемый) - не однозначно таковой)

Reply

kasatka_ksy May 19 2014, 18:44:18 UTC
Так я про Китай и говорю) Что там даже, если говорят два китайца и подойдёт третий, он не сразу понимает о чём талдычат двое) надо послушать и осознать) Но у них приняли закон, что основным и государственным теперь считается пекинский диалект, столичный. Партия пытается добиться унификации)

Reply


kalycat May 19 2014, 18:12:16 UTC
Нет, ну поголовно китайский - это уже перебор)))

Reply


Leave a comment

Up