Сюжет для фильма.

Nov 09, 2015 21:36



Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good» 514-й бомбардировочной эскадрильи 375-й бомбардировочной группы.

На фотографии слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) - пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) - второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) - штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) - бомбардир (парашют не раскрылся);
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) - инженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) - радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) - стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) - стрелок (тело не найдено);
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) - стрелок.

Самолет пропал во время возвращения на базу после бомбардировки портовых сооружений в гавани Неаполя (Италия) 4 апреля 1943 года.

Он был обнаружен только 9 ноября 1958 года, когда британские геологи, летевшие над ливийской пустыней в 640 км к югу от города Салух (Soluch), заметили на земле разбитый самолет. Наземная экспедиция добралась до него в марте 1959 года. На борту не было ни самих членов экипажа, ни их парашютов. Было понятно, что экипаж покинул машину в воздухе. Неуправляемый самолет удачно приземлился, проехав более 600 метров по песку, пока фюзеляж не разломился надвое. В целом самолет, с учетом повреждений от аварии и длительного нахождения в пустыне, хорошо сохранился. Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья.
Было выяснено, что самолет сбился с курса во время возвращения на базу и пролетел около 600 км вглубь Ливийской пустыни. Когда у самолета начало кончаться горючее (двигатели № 1, 2 и 3 остановились), экипаж покинул машину. У одного члена экипажа парашют не раскрылся, и он погиб. Остальные собрались вместе на земле и попытались добраться до ближайшего населенного пункта. Они считали, что находятся недалеко от побережья моря, но на самом деле добраться до него у них не было шансов.
Тела восьми членов экипажа были найдены в пустыне в 1960 году. Пять из них находились в 80 милях (129 км) от места приземления парашютов - изможденные летчики, пройдя такое расстояние, остановились, не имея сил продолжать путь, а трое еще способных идти отправились искать помощь, но она так и не пришла - Рипслингер умер в пустыне в 21 миле (33 км) от них, а Шелли после этого смог пройти еще 11,5 миль (18 км). Тело девятого члена экипажа (Мура) найдено не было (есть сообщение, что в 1953 году британский патруль обнаружил в пустыне в том же районе останки человека и похоронил их - возможно, это и был Мур).
Записи в дневнике лейтенанта Роберта Тонера говорят о том, что экипаж прошел расстояние в 130 км за 5 дней по 55-градусной жаре. Трое летчиков, отправившиеся дальше, прожили еще три дня. Многие эксперты, ознакомившись с делом, говорили, что эти люди не должны были продержаться в таких условиях более двух дней, ведь запасы воды и продовольствия остались в самолете, который упал в 25 километрах к югу от места приземления летчиков на парашютах и не был обнаружен ими, так как они пошли в обратную сторону - на север, к морю.

авиация

Previous post Next post
Up