Рыцари неба! 1914-18гг.

Aug 31, 2015 23:21



Пике, земля как-будто опрокинулась
И мощной грудью на меня надвинулась,
Моторов шум и тросов скрипы,
Из горла рвутся стон и всхлипы,
И слышен пулемёт.



Первая Мировая война стала настоящим катализатором для развития летного дела и авиационного конструирования. Начиная эту войну с одиночных разведывательных полетов, тогдашние авиаторы вначале даже не боялись друг друга, так как считали, что все они были коллегами - воздухоплавателями.
Однако ситуация вскоре резко изменилась. Противники поняли, что не только необходимо жестко противодействовать своим коллегам на аэропланах, а попросту их уничтожать. Известно, что одно из первых боестолкновений в воздухе в начале войны произошло между французским пилотом Жаном Наваррэ и его немецким противником. Это когда француз увидел в полете германский аэроплан, летчик которого приветливо помахал ему рукой. Жан ответил на приветствие, а потом, не долго думая, открыл огонь по неприятелю из своего карабина. После этого инцидента бои за воздушное пространство на фронтах Первой мировой развернулись не на жизнь, а на смерть.

По итогам сбитых самолетов противника линейка асов! К слову  о том кого считать асом, вообще-то в начальный период Первой Мировой войны асом считался лётчик, сбивший не менее 5 неприятельских самолётов. Позднее эта условная граница была сдвинута до 10 побед, а вскоре утратила количественное значение.

Конечно начнем с " Красного барона"

Манфред фон Рихтгофен



Ма́нфред А́льбрехт фрайхерр фон Рихтго́фен- Германский лётчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника.



Он широко известен по прозвищу «Красный барон», которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros D.V., затем Fokker Dr.I., и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр.
До сих пор считается многими «асом из асов».
 Сбил 80 самолетов противника!



Манфред фон Рихтгофен со своим знаменитым стеком, атрибутом командира группы



Эскадрилья " Летающий цирк"



Красный триплан Dr.l 425/17 Рихтгофена!

21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою над холмами Морланкур, в районе реки Соммы, преследуя самолёт Sopwith Camel канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. В свою очередь, Красного барона преследовал командир канадской эскадрильи капитан Артур Рой Браун.

Также по красному «Фоккеру» Рихгофена вели огонь пулемётчики и стрелки австралийской пехотной дивизии. Рихтгофен получил ранение от пули 303-го калибра, стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь. Он немедленно приземлился на холме рядом с дорогой Брэ-Карби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм (Vaux-sur-Somme).

Его «Фоккер» не был повреждён при посадке. Некоторые источники сообщали, что Рихтгофен умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты, и что перед смертью он успел сказать несколько слов, из которых разобрали только «капут».

Впрочем, большинство исследователей считает, что к тому времени он должен был уже быть без сознания или мёртв.



Рой Браун и его самолет "Сопвич Кэмел", пилот убивший Красного барона



фото погибшего барона



Британские солдаты осматривают обломки самолета Рихтхофена

Французский лётчик-истребитель Первой мировой войны РЕНЕ ФОНК



с 75 сбитыми самолётами противника является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны (после Манфреда фон Рихтгофена).



15 апреля 1917 принял предложение вступить в знаменитую эскадрилью Аист (Escadrille les Cigognes). До конца года довел свой счет побед до 19.
В течении 1918 года совершил 56 побед. Однажды за один день сбил шесть вражеских аэропланов. В июле 1917 превзошел достижение капитана Жоржа Гинемера (54 победы) - лучшего французского аса, погибшего в сентябре 1917.



В 1926 году вступил в борьбу за приз Раймонда Ортейги в $25000 за трансатлантический перелет. 20 сентября 1926 года с экипажем из 4-х человек Фонк стартовал на трехмоторном самолете Сикорского S-35. На взлете самолет потерпел аварию и сгорел. Два человека экипажа погибли, а сам Фонк получил серьезные ранения. Приз получил американец Чарльз А.Линдберг в 1927 году. Рене Фонк провожал Линдберга в Нью-Йорском аэропорту.
Фонк вернулся в военную авиацию. До Второй Мировой контактировал с Германом Герингом, что отбросило тень на его репутацию. До самой смерти оставался жить в Париже.

Козаков Александр Александрович

Самый выдающийся ас Российской Империи



За три года войны Казаков сбил лично 17 и в групповых боях ещё 15 самолётов противника и был признан самым результативным российским лётчиком-истребителем периода Первой мировой войны. В некоторых публикациях указывается, что он сбил 32 самолета лично, но скорее всего их авторы объединяют личные и групповые победы Казакова.





1 августа 1919 года Казаков погиб в авиакатастрофе.

Похоронили Александра Козакова на краю аэродрома. На могиле поставили надгробие из двух перекрещенных пропеллеров, а на белой доске вывели надпись: "Лётчик Козаков. Сбил 17 немецких самолётов. Мир праху твоему, герой России". Спустя год после его гибели, врангелевский журнал "Наша стихия" поместил на своих страницах большую статью, посвящённую памяти Козакова. В ней подробно описывались обстоятельства его гибели и приводились слова, сказанные в память о нём Генерал - Майором В. М. Ткачёвым: "Россия должна гордиться этим человеком !"
За период своей службы Александр Козаков был удостоен 16-ти боевых наград, включая 3 британских - орден "За боевые заслуги", "Военный крест" и крест "За лётные боевые заслуги", а так же - французский орден "Почётного Легиона". Перезахоронен в небольшой часовне в Березниках.

Франческо Барака



Самый результативный ас Италии за Первую Мировую войну да и пожалуй за все войны Италии.
На его счету 34 самолета противника, сам погиб при неизвестных обстоятельствах 19 июня 1918 года.
Так же он известен своим гарцующем жеребцом который впоследствии был получен от матери Франческо гонщиком Энцо Феррари.

Именно этот жеребец является эмблемой автомобилей Феррари.



В октябре 1917 года, когда итальянская армия и народ были деморализованы поражением под Капоретто, дух нации подняло :ообщение, что за короткий период, с 20 по 26 октября, пилоты 91-й эскадрильи сбили 14 вражеских самолетов. Сам Баракка уничтожил в одном бою, завязавшемся 21 ок-гября, два немецких двухместных аэроплана, летая на новом S.XIII.К концу 1917 года Баракка довел число своих побед до 30. Вместе сдругими асами он вошел в состав комиссии, проводившей испытания прототипа истребителя-раз-ведчика Ansaldo А-1 Balilla.Он вернулся на фронт в марте 1918 года и, хотя летал относительно мало, одержал еще четыре победы, доведя их число до 34.19 июня Баракка был убит выстрелом с земли, когда на своем SPAD S.XIII вел штурмовку неподалеку от Монтелло

Рой Браун.



И хотя  Рой является не самым результативным асом Британии за Первую Мировую войну, но
именно его я решил включить в свой рейтинг по причини его выдающейся победы ведь он считается
виновником гибели лучшего аса Первой Мировой-Манфреда фон Рихтгофена 21 апреля 1918 года.



22 Апреля Рой принял участие в похоронах "Красного Барона", вот как он сам описывает те события:

"В горле у меня стоял ком. Если бы он был моим лучшим другом - моё горе было бы точно таким же."

Официально победа над Красным Бароном приписывается Рою Брауну. По другой версии Барона сбил сержант Седрик Попкин (Cedric Popkin) из 24-ой Австралийской Пулемётной Компании.
В 1919 году Браун вернулся в Канаду, и работал бухгалтером. Основал меленькую авиакомпанию. Во время Второй Мировой не был принят на военную службу. Пытался заняться политикой

РОЛАН ГАРРОС (Франция)
(6 октября 1888 - 5 октября 1918)



В 1913 году первым совершил беспосадочный полет через Средиземное море.
Первым совместил пулемёт с главной осью самолёта, и предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом. Для этого он использовал отражающие щитки на лопастях пропеллера. С 1 апреля 1915 года сбил три германских аэроплана.



18 апреля 1915 Ролан Гаррос был сбит над германскими позициями и пробыл военнопленным до февраля 1918. Сбежал из лагеря военнопленных и снова начал летать.  В октябре 1918 он снова был сбит и погиб в Арденах.
Именем лётчика был назван теннисный комплекс в Париже, где проводится Открытый чемпионат Франции по теннису. Именем летчика также назван аэропорт на острове Реюньон, в Индийском океане.

Аргеев Павел Владимирович.

Второй по результативности Российский ас.



С 1914 года воевал во Франции, командовал ротой. Под Марной был тяжело ранен, награждён орденом Почётного легиона. После госпиталя подал прошение о переводе в авиацию. Прошёл лётную подготовку и был назначен в N48. В 1916 г. вернулся в Россию, однако в мае 1918 г. снова вынужден уехать во Францию, где служил в Spa124. Всего сбил 15 самолётов противника.



30 октября 1922 года, летя с грузом почты из Праги в Варшаву, погиб в авиакатастрофе в Чешских Татрах, в районе Трутнова (Трантенау), врезавшись в густом тумане в скалу.

Похоронен в Париже.

Эдвард Рикенбакер  (США)



"Эдди" был одним из самых результативных американских пилот истребителей 1-й Мировой войны. Всего на его счету числится 26 сбитых самолетов противника.



После войны Рикенбакер руководил рядом автомобилестроительных и авиастроительных фирм. В годы Второй мировой войны он совершал инспекционные поездки в Великобританию, Африку, Иран, Индию, Советский Союз (насчет которого предсказал, что он будет капиталистической страной), Китай, Исландию и Гренландию, помогая американским ВВС и следя за поставками американской техники. В октябре 1942 года во время рейса на самолете «В-17» в южную часть Тихого океана экипаж самолета потерял ориентировку, заблудился и из-за кончившегося горючего был вынужден приводниться. Двадцать два дня Рикенбакер, обладавший большой моральной силой, поддерживал своих более молодых товарищей. Он подбадривал людей, находившихся посреди океана на надувном плотике, убеждая, что помощь обязательно придет. И во многом благодаря ему все благополучно спаслись.
После войны бывший летчик продолжал заниматься бизнесом до выхода на пенсию в 1963 году. Рикенбакер скончался в Цюрихе, на исторической родине, 23 июля 1973 года в возрасте 82 лет.

история, авиация

Previous post Next post
Up