Засмотрели до конца потому как всё ждали, чего ждали не понятно, но ждали. Теперь моя очередь кидать каки в нашего мэтра.
Напрягало всю дорогу практически всё. Стрёмная игра этого офицерика на параходике, ни выправки, ни умения носить мундир... Где это чудо отрыли, ему, максимум, хипстера обдолбаного самбукой лабать. Ну, режьте меня ржавым лобзиком, не вижу я в нём образ русского офицера, да, до кучи ещё, и полка императорского штандарта (судя по погонам). Дурилка картонная.
Мамзель, которой этот эрзац-офицерик пытается вдуть и все-таки вдувает…, один из более-менее достойных образов. Зачтено. Про психоделические полёты шарфика по барже ничего говорить не буду, авторский замысел не каждому ушлёпку, типа меня, понятен.
Офицерики, вот именно офицерики, все такие белые и пушистые… обманутые и задушегубленные…ёперный театр. Чегой-то за унылая пародия на цвет русской армии (Михалков же в таком разрезе её подаёт, он чего хочет этим вызвать - сопли жалости или всё же гордость за Россию?). Какой, млять, из Устюгова морской офицер? Брать на эпизодическую, никак не прописанную, роль актёра с таким въевшимся образом мента…(вот там он отлично смотрится) - зачем?. Полковник - инженер и штабс-капитан (не знаю кто играет) - достойные работы…
Землячка - вот, кто прямое попадание в цель (по крайней мере, именно так я её себе представлял по документальной истории) коварная, фанатичная, крайне жестокая истероидная тварь (почитайте, кому интересно, это мнение её соратников). Сыграно прекрасно.
Я не понял смысла основной канвы. О чём была эта тонкая корреляция между двумя сюжетными линиями? О том, что зажравшийся в край бомонд, который за хрустом французской булки и вёдрами шампани, клал прибор на плебс… и потом выхватил от него люлей до кровавых сопель? Вот именно это лезет из картинки на зрителя, а не декларируемый, нашим богоносным режиссёром, мем - «Россия, которую мы проебали потеряли…». Нихуя подобного, вышло ровно наоборот. Вместо мобилизующего и сплачивающего вагоном всяких скреп синематографического шедевра получился низкокачественный ублюдок играющий на руку всякой погани.
Не знаю, кто сценарист и знать не хочу. Более корявых, отдающих долбоебизмом авторов, диалогов я давно не слышал. Про то, что лексика и фразеология того времени в принципе глубоко похуй сценаристам я вообще упоминать не буду.
Никита Сергеич, большой мастер и лично я ему могу простить всё за «Свой среди чужих…», «12»… к примеру, но пускай он уже свои маразматирующие творческие эксперименты снимает на свои бабульки. Умение вовремя уйти - тоже большое искусство