Итак, перво-наперво мы прилетели в аэропорт Франкфурта.
01
Аэропорт Франкфурта, как известно, циклопических размеров, и топать до следующего самолёта пришлось очень быстро, потому что очень долго.
02
Тут мы стали замечать любопытное.
03
И всё более любопытное.
04
Которое становилось тем любопытней, чем ближе к самолёту мы приближались.
05
И войдя в самолёт, мы с женой были настигнуты внезапной догадкой -
06
это любопытное будет происходить весь полёт!
07
Рядом со мной сидел пожилой иудей с доисторическим айподом.
08
И хотя я никогда не разговариваю с попутчиками ни в самолётах, ни в поездах, здесь была особая ситуация, и я расспросил соседа о том, почему столько ортодоксов летят в Нью-Йорк? Возможно, там будет происходить какой-то праздник? Хотя совсем недавно отгремел светлый праздник пурим, суть которого в том, что иудей Мордехай, со своей двоюродной сестрой Эсфирь, отрубили голову негодяйскому арабу-поработителю иудеев Аману, и отрезали ему уши. На эту тему есть замечательная картина, висит в Эрмитаже, а иудеи, в честь освобождения от аманского ига, пекут на праздник пурим треугольные пирожки с мясом, символизирующие отрубленные уши Амана.
09
В ответ почтенный иудей рассказал мне, что, во-первых, это только один из десяти самолётов, полностью заполненных иудеями и их жёнами, а во-вторых, все они жители Нью-Йорка, и летят домой в Боро-парк, Бруклин, после посещения города Меджибож, на Украине. Меджибож считается родиной хасидского движения иудеев, иудеи всего мира ездят туда, чтобы поклониться могиле первого хасида. Соседа звали Берни.
10
Берни показал мне фотографии на фотоаппарате, и клянусь вам, я только один раз до этих пор видел столько ортодоксов в одном месте - в фильме "Барака".
11
В процессе полёта иудеи вели себя настолько неописуемо, что потребовалась помощь двух бутылок вина на каждого из нашей семьи, чтобы не потерять рассудок.
12
Они безостановочно вскакивали со своих мест, ходили, садились, опять вскакивали, постоянно что-то роняли, постоянно перекладывали с полки на полку свой багаж, роняли его, садились, вскакивали, молились, доставали багаж, роняли его, молились, вскакивали, садились, менялись местами друг с другом, поднимали багаж, садились, вскакивали, клали багаж на полку, роняли его, садились, менялись местами, и так восемь часов подряд.
13
Некоторые надевали на голову свои знаменитые пирамидки со священными текстами, другие молились просто так.
14
Как объяснил мне Берни, ортодокс не может допустить ни малейшего соприкосновения с женщиной, только если это не его жена. Поэтому они постоянно пересаживаются, чтобы между ортодоксом и любой женщиной оказалась либо жена этого ортодокса, либо не-ортодокс. Это непростая логическая задача, если вдуматься, особенно если учесть что практически весь самолёт, кроме нас с женой и еще нескольких пассажиров, представляли собой ортодоксы и их жёны.
15
Из-за этого ортодоксы беспрестанно находятся в броуновском движении, и многие даже и не садятся, чтобы не дай бог случайно не оказаться рядом с женщиной. Правда, ходить по салону тоже опасно, а ну как тряханёт в турбулентности? Потеряешь равновесие, и прямиком на колени к женщине! Страшно представить, к каким последствиям это может привести на борту самолёта, полного иудеев.
16
Все восемь часов полёта Берни рассказывал мне о прелестях семейного уклада ортодоксов, и о том, насколько здоровее, правильнее, и ценнее этот уклад, по сравнению с остальным, прогнившим насквозь миром. Например, ортодокс может прикасаться к своей жене только за закрытой на щеколду дверью, а на людях - только с очень редких случаях, типа, когда летят в самолете рядом, и случайно коснулись. И то, при детях - не имеет права даже на это. Дети не могут видеть, как родители не то что целуются, а как родители пальцем прикасаются друг к другу. В 18 лет детям преподают тайны еврейского секса, в особых классах, и тогда они всё узнают. Женщины-ортодоксы ходят в париках, потому что у них обстрижены волосы, посторонний мужчина не имеет права видеть волосы женщины-ортодокса. Дома женщины снимают парики, мужу можно смотреть. А ещё ортодоксы не смотрят телевизор, даже мельком, если замечают на улице телевизор, или например айпад у меня в руках, смотрят сквозь него. Хотя, в айподе у соседа была не музыка, а какие-то священные чтения, но записать он их мог только через компьютер, верно? Эх! Надо было его спросить, в голову не пришло :(
17
В конце концов спросил, не еврей ли я, и как вообще у меня обстоят дела с религиозностью? Я честно ответил, что не еврей, и даже не рядом, несмотря на прадедушку Марка Соломоновича, но у кого из русских, положа руку на сердце, нет прадедушки Марка Соломоновича? А с религиозностью у меня всё из рук вон плохо, ввиду её полнейшего отсутствия.
18
Полёт прошёл незаметно.
19
Прилетели в Нью-Йорк, и сразу же попались на лохотрон, сели в "такси" без опознавательного знака NYC Taxi. "Таксист", араб с внешностью террориста, подкосил наше и без того расшатанное иудеями сознание тем, что разрешил курить в машине. Однако, в машине сидел ещё один араб, и в этой чудесной компании, в полной тишине, мы поехали. Надо же, бывали ведь уже в Нью-Йорке, учёные, и вот на тебе такой конфуз. Я всю дорогу ждал, что сейчас машина свернёт на обочину, и нас в лучшем случае убьют, а тела бросят в Ист-Ривер, но мы отделались всего лишь платой за проезд в 120 долларов (при обычной таксе 50 долларов из аэропорта до Манхэттэна). Граждане! В Нью-Йорке садитесь только в официальные жёлтые такси, в котором кроме вас должен сидеть только один водитель! Запомните, других такси в Нью-Йорке не бывает, не повторяйте нашей ошибки.
Фотограф Пётр Карасёв, Санкт-Петербург
телефон +7 (921) 437-89-18
электропочта hello@peterkarasev.com
сайт-портфолио
http://peterkarasev.com .