Серия -
101 день в Якутии. Этап третий - хребет Черского. Продолжение.
Сегодня уже двенадцатое августа и начало третьего дня конного маршрута. Мы переночевали на базе Матекан и теперь собираемся идти дальше. Позади около семидесяти километров конной тропы по тайге и болота совсем без троп. В наличии сбитые до мозолей задницы, драные об ветви штаны, но мы уже втягиваемся в процесс. И теперь мы уже в горах хребта Черского, в одной из его передовых ветвей, под названием Чемалгинский хребет. А впереди ещё около девяноста километров до озера Тобандя, и сегодня предстоит пройти перевал и уйти в долину Чибагалаха, в истоках которого и находится Тобандя.
Новый день-новые сборы.
В прошлый раз мне пришлось с вами поделиться некоторыми интимными подробностями по поводу сбитой напрочь задницы, но это важные подробности, по крайней мере, на тот момент для меня это было действительно важно, потому что вчера сидеть в седле стало просто невыносимо к концу дня. И я понял, что причина в неправильных трусах. Во всём виноваты швы. Порывшись в своём очень скудном гардеробе, я нашёл то, что надо - семейный вариант, правильный вариант. Однако задница уже была сбита и весь дальнейший мой путь прошёл в мучениях и стиснув зубы.
Кроме всего прочего, мы везли несколько небольших посылок для оленеводов. Одна из них Игорю, которого встретили на Матекане. И видно в той посылке было что-то не то, потому что наш Алик и Игорь ночевали в амбаре, а утром поднялись очень поздно и слегка припухшие. Значит и выйдем поздно, видно придётся нам опять по ночи где-то идти. Это уже как-то начинает входить в традиции нашего похода..
Но Алик своё дело всё равно знает.
Да и Игорь тоже. Это их родная среда.
Колокольчики лошадям вешают для того, чтобы потом легче искать было и делают их из чего угодно. Этот вот, например, из умывальника.
Но немного отвлечённый сегодня Алик, немного забыл и о нас. Но мы уже и сами можем хотя бы попробовать седлать лошадей и прочее. В качестве консультанта у нас более опытный Миша.
Лошадки тоже уже притерпелись к нам. Но эта троица Игоря.
Это самый старый коняга. Он уже давно смирился со всем и ведёт себя обычно спокойно и никому ни в чём не возражает. Понял уже давно, что бороться бесполезно, лучше уж тянуть свою лямку. Масть у него только странная и глаза голубые.
А нос похож на поросячий пятачок.
От базы на Матекане какое-то время ещё шли по лесу, но потом он как-то резко кончился и мы вошли в узкое ущелье, где не было ни одного деревца, лишь кое-где кусты кедрового стланика. Здесь речушка совсем маленькая, бегает от одного борта к другому, создаёт скальные прижимы. Вот и нам приходится идти как-то криво. Ещё выше вышли к развилке двух примерно равноценных распадков и прямо на их слиянии стоит очень примечательная скала-останец. Это святое место и скала называется - Девичий камень. Никакой легенды мне никто не рассказал, откуда пошло такое название не знаю, но может быть плакала тут какая-то девица по своему возлюбленному в какие-то стародавние времена. И как обычно в таких местах полагается, здесь всяк проходящий что-нибудь обязательно оставляет. И за многие годы здесь скопилось столько всего примечательного. Вот и мы что-то оставили, каждый своё.
Здесь по долине разбросаны странные шарообразные камни, лежат они и у девичьего камня. Рабочей версией приняли, что это вулканические бомбы.
Кто во что горазд.
А вот эта загадочная штуковина вырезана, вероятно, из оленьего рога. Как смогли соединить эти два не разборных теперь элемента, совсем не понятно.
Смена 8М, с такой камеры начинали многие фотографы когда-то, в том числе и я.
Тоже атрибут глубоко советских времён.
Оказывается и до нас здесь были фотографы.
Привет от Чёрного моря.
Всё, хватит прохлаждаться, пора идти на перевал.
1 - база Матекан, 2 - девичий камень.
Предыдущая часть. Продолжение следует.