Сделавшие подлость должны быть нерукопожатными

Feb 29, 2012 00:23

В резолюции конференции мы назвали всех пятерых экспертов, которые опозорились представленными в суд безграмотными заключениями (в ней, правда, у В.Г. Наумова был перепутан инициал, но не важно, сам по себе Наумов никого не интересует, пусть радуется ошибке, что хоть таким образом отмазан).

Ирина Петровна Глушкова, крупнейший индолог, д.и.н., к.филол.н., ведущий научный сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН предложила сделать их всех нерукопожатными. До недавнего времени я колебался, оправдывал своих томских коллег обычной человеческой глупостью, но сейчас вынужден с ней согласиться. Безграмотность экспертов сейчас опасна, так как становится инструментом проведения репрессий против ни в чем не повинных людей.

Вчера разговаривал по телефону с Сергеем Аванесовым. Сообщил ему, что И.П. Глушкова предложила сделать его нерупожатным, и что я с ней согласен. Когда Аванесов фактически дезавуировал свою экспертизу на суде, я еще надеялся на торжество здравого смысла, но приезд к нам Дворкина показал, что эти иллюзии опасны.

В конце недели у нас прошла конференция по Бхагавад-гите, а в начале недели объявился сам А. Дворкин. Выступил в семинарии, затем и в Томском государственном университете (21 февраля в 14.45). Что говорил, не знаю. И вообще, у меня аллергия на тупую ксенофобию. Кто хочет знать, с какими идеями он прибыл, вот его выступление в Интерфаксе в тот же день mms://vconf.tomline.ru/Zapisi_Interfax/Interfax_sekta_21022012.wmv

Вчера я спросил Сергея Аванесова, не он ли пригласил Дворкина в ТГУ. Вместо ответа на этот вопрос, он сказал, что сам ректор разрешил Дворкину выступить в ТГУ в связи с обращением епископа. Так ли это - проверить не могу, но свое мнение на этот счет имею.

В среду 22 февраля меня пригласили полемизировать с Дворкиным в какую-то местную телестудию. Я готов был высказать свое мнение, но, как специалист в религиоведении, не собирался опускаться до спора с кем попало. Однако Александр Шахов, как правозащитник, на чьих плечах и держалась вся защита в суде над книгой, решил попытаться в прямой полемике разгрести завалы дворкинской лжи.

Дворкин был скучен, и стиль его примитивен: сначала ложь, обвинение собеседника во всех грехах, затем, не слушая ответ, вторая ложь, третья и т.д. Но Шахов все равно справился бы с Дворкиным, однако на помощь сектоборцу пришел ведущий - Марк Минин, и они совместными усилиями все же не дали Шахову говорить. Затем слово берет профессор Аванесов, и заявляет, что дискуссия не клеится из-за Шахова, который уводит ее куда-то в сторону. Совершенно спонтанно у меня в голове возник образ шестерки, вякающей из-за спины пахана. Когда микрофон взял я, было уже совершенно ясно, что смысла разговаривать нет, поэтому на потоки дворкинского вранья повторял одно: «Вы лжете!», а после передачи еще раз пригласил Аванесова на конференцию и круглый стол.

24 февраля ни Аванесов, ни Свистунов с Наумовым не пришли на конференцию, которая, впрочем, и без них прошла блестяще, а 25 февраля начался круглый стол по итогам суда над книгой, где И.П. Глушкова и О.В. Орлова (зав. каф. теории и истории языка ТГПУ, г. Томск) подняли на смех горе-экспертов. Естественно, я тут же стал звонить Аванесову, который был от нас в пяти минутах ходьбы, и если бы тот пришел, и сказал что-нибудь осмысленное, то по старой памяти я бы обязательно за него вступился. Но трубку он не взял.

Речь И.П. Глушковой была зажигательна: «Томск маленький город. В нем можно сделать, как мне кажется, гораздо больше, чем в Москве. Вот первое, что я считаю, что нужно сделать, что я бы сделала сто процентов - я вообще перестала бы подавать руку тем людям, которые написали экспертизу на Бхагавад-гиту. Это Аванесов, Свистунов и Наумов. Я эту экспертизу читала, когда летела сюда в самолете. Вообще, более безграмотной во всех отношениях, и с точки зрения понимания того, что такое Бхагавад-гита, и с точки зрения того, что такое лингвистическая экспертиза (а я кандидат филологических наук, и моя кандидатская была по лингвистике, т.е. я разбираюсь в этих делах), это просто лживый подлог от первой и до последней строчки. Люди, которые ставят свои подписи под этим текстом (я не знаю, кто его писал, они или не они), с моей точки зрения, должны становиться нерукопожатными. Мы не должны просто так смотреть на людей, которые совершают такие подлые поступки. Аванесов - декан философского факультета, Аванесов - человек, который воспитывает целое поклонение людей, которые, собственно, должны объяснять мир, в котором мы живем».

Вывод И.П. Глушковой был категоричен: «если мы продолжаем с ними здороваться, протягивать им руку, это деградация нашей морали тоже (если мы позволяем так себя вести). Если мы друг другу можем сказать - «ах какая сволочь», а потом мы этому человеку ничего не говорим, это ж деградация нашей собственной морали, раз мы это признаем. Тем самым мы признаем и девальвацию профессионального знания». - Вот, собственно, чтобы быть честным, я и позвонил Аванесову, сказав ему все напрямую.

О самой конференции напишу позже, а пока ссылки на видео:

Бхагават-гита": "За" и "против"
19:05 25.02.12 Час Пик Суббота
Репортаж: Андрей Филимонов
http://www.tv2.tomsk.ru/video-chas-pick/bkhagavat-gita-za-i-protiv

"Дело против "Бхагават-гиты" связано с деятельностью конкретного лица" (А. Шахов)
21:24 24.02.12 Час Пик
Видео: Час Пик
http://www.tv2.tomsk.ru/video-chas-pick/delo-protiv-bkhagavat-gity-svyazano-s-deyatelnostyu-konkretnogo-litsa

Интерфакс. Итоги всероссийской научной конференции "Бхагавад-гита" в истории современного общества
Дата проведения: 24.02.2012 г.
Участники: глава отдела по религиозным и национальным вопросам в аппарате уполномоченного по правам человека РФ Михаил Одинцов, ведущий научный сотрудник института философии РАН Татьяна Любимова, ведущий научный сотрудник центра индийских исследований института востоковедения РАН Ирина Глушкова.
Само видео: mms://vconf.tomline.ru/Zapisi_Interfax/Interfax_bhagavadGita_240220122.wmv

Previous post Next post
Up