Моя статья на сайте "Завтра"

Dec 31, 2015 21:20

КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ :  СССР   ПРОТИВ  СССР

Продолжим  начатый  разговор  о  смысле  конституционализма.
Конституционализм  по  сути  свепй -  не  философия,  не  соцология, не правовая  теория.  Это  религия
Религию конституционализма  мы  можем  спокойно  также именовать  религией  парламентаризма  (по К.П.Победоносцеву),  или  религией  прав  ( Read more... )

Leave a comment

Универсальность как основа плюральности az118 December 31 2015, 20:05:29 UTC
зло запада не в стремлении к универсальности, а в подмене истинной универсальности западной партикулярностью, выдаваемой за полноту истины, каковая в силу единства бытия необходимо универсальна, ибо всякое человеческое бытие есть единство чувства, исходящего от него ума и плода их брачного союза - мысли, психически выражаемое триадой душа-дух-слово, различно акцентуированой у разных полов и гендеров и в разных культурах, фундированных разными гендерными структурами, соединяющими поколения и сословия в процессе самовоспроизводства социума.

посему ближе всех к универсальности на западе учения о Логосе Гераклита и Иоанна Богослова, православное учение о Пресвятой Троице и Богородице, а на востоке - даосизм, чань-дзен и конфуцианство, так или иначе аппелирующие к парадигмам Ум-Сердце и старший-младший.

очевидно, что все эти учения учат единству горизонтального - женского - и вертикального - мужского, разрушаемого сегодня западом

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности mahtalcar January 1 2016, 15:07:48 UTC
"Существование общественного строя в Китае поддерживалось с помощью обрядов, обычаев и просвещающего воспитания (цзяо хуа), но не опиралось на силу. Как осуществить революцию, если невозможно найти ее объект? Общественное устройство Китая опиралось на общепризнанные обряды и обычаи, а не на закон. Это тоже не благоприятствовало революциям. Закон - это применение внешней силы к массам. Он поверхностно влияет на человека. Обряды и обычаи же по мере постепенной эволюции общества становятся общепризнанными и привычными для масс. Они глубоко влияют на человека. В Китае общественное устройство в малой степени опиралось на закон, и в большой - на обряды и обычаи, то есть меньше полагалось на внешние ограничения и больше - на привычные и общие для всех членов общества институты"
(Лян Шумин, 1935 г.)

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности az118 January 1 2016, 15:16:54 UTC
это так, ибо в Китае закон и путь всего сущего - Дао и обычаи предков для людей, а не внешние предписания, которые пытались навязать при Шихуан Ди легисты, устроившие гонения на даосов и конфуцианцев.

при этом выразителем Дао и источником обычая является Небесный Император

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности mahtalcar January 2 2016, 07:59:42 UTC
Да, но далее как раз Лян Шумин пытается понять, почему в ХХ в. система дала сбой и породила затянувшуюся на полвека китайскую революцию.

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности az118 January 2 2016, 09:33:31 UTC
потому что вторжения северных варваров - монголов (Юань) и маньчжуров (Цин) - Поднебесная быстро ассимилировала, ибо те были сородны ей, а козни в 19 веке варваров далекого запада - англосаксов - переварить не смогла, слишком ядовитые оказались для Природы-Дао... как и для Логоса

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности mahtalcar January 2 2016, 15:13:36 UTC
Кстати, Лян Шумин по происхождению - монгол. Окитаился его дед.

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности az118 January 2 2016, 09:44:11 UTC
тут важно понять

Дао = Природа = Фюзис = Натура

в изначальном, до иудейском и доклассическом смысле:

- как

а) лоно всего сущего
б) из которого сущее вос-ходит - ПРО-ИЗ-ХОДИТ и куда воз-вращается (ПУТЬ)
в) сущность всего сущего (ЗАКОН)

но это и есть Бытие как таковое - имманентная трансцендентность

Reply

Re: Универсальность как основа плюральности az118 January 2 2016, 09:54:27 UTC
т.е. это Хаос = зев, бездна, не-сущая Пустота, Великая Самка, рождающая Великий Предел - ПервоСущее, - прапрабабушка Мелюзины

Нюйва бешено хохочет
над Фуси и бьет хвостом
что же дева-змея хочет
изнуренная постом
первосущая природа
лоно-путь для всех существ
изначальная погода
нарождающих веществ..

Reply


Leave a comment

Up