ВОЛК - ОПЕРУ
К выходу альбома "Злыдоты", с некоторыми сокращениями)
Есть уже отрастивший длинную бороду, еще советских времен анекдот.
Сидит Василий Иваныч и пишет. Подходит Петька
- Что пишешь, Василий Иваныч?
- Оперу.
- Ну?... И про что?
<...>
- Пока рано, Петька - задумчиво сказал Василий Иваныч. - Вот Опер прочитает - всё узнаете
***
Группа «Злыдота» возникла в 2001 г. во многом как ответ погибельному «русскому року» с его истерическими выкриками «Перемен!» «Злыдота» - название загадочного русского братства. Понимать смысл этого слова нужно исходя из малоизвестного, написанного в 1911 г., накануне великой смуты, романа «Пламень» Пимена Карпова (1886-1963), выходца из старообрядцев, обычно причисляемого к «крестьянским поэтам».
Именно обычно. Именно причисляемого.
Попытку расшифровки этого загадочного, на первый взгляд, корявого - и кровавого! - творения предпринял единственный сегодня русский философ Александр Дугин. «Имя Пимена Карпова прочно отсутствует в нашей культуре, - пишет он. - Внешне роман "Пламень" - нагромождение мракобесия, кровавых преступлений <…>. При этом нескончаемый ужас описывается совершенно безо всякого юмора и, напротив, перемежается серьезнейшими метафизическими и богословскими рассуждениями».
«Кровушка-матушка» - так называется статья Дугина, вошедшая в дальнейшем в сборник под названием «Русская вещь» (т. 1. М, 2001). Так.
В романе Карпова «злыдоту» - возглавляет Феофан, «дух низин». Главарь злыдоты, был благочестивым отшельником, но когда столкнулся с несправедливостью (Бог не услышал его молитвы об умирающих детях), он, как написал Дугин, «по-своему решил для себя эту вечную проблему со слезинкой ребенка - встает на путь страданий, мучений, предельного греха. Он сочетает в себе крайнее зло и крайнюю святость».
Роман «Пламень» - «из жизни хлеборорбов» южных степей. «Дух низин» песен «Злыдоты» - из прадревней Мещеры, страны папоротников… Но это не важно. Хотя главарь «Злыдоты»-группы Олег Фомин-Шахов считает - и написал об этом целую книгу - что именно в Мещере существовала - а значит, и поныне существует - та самая «третья Русь», «священная Артания», откуда попадавшие в нее иноземцы никогда не возвращались.
«Однако никакой ожидаемой нами крови в самих стихах и песнях Олега Фомина-Шахова и его соавторов нет - в свою очередь утверждает исследовательница его творчества - есть уже и такие! - Наталья Игнатьева (
http://www.arthania.ru/content/natalya-ignateva-zlydota-tady-zlo) Наоборот, всё сделано по принципу изготовления гомеопатического средства - каплю вещества последовательно растворяют во всё больших и больших количествах воды или спирта, каждый раз производя энергичное встряхивание. <...>
Возможно. Но в связи с этим надо вспомнить, что сама по себе гомеопатия выросла из гораздо более глубинного искусства - Царского искусства, как его называли. Искусства Великого Делания. Иначе говоря, алхимии. С ея Языком Птиц, именуемым также Сирским - Царским.
Фомин-Шахов дополняет кое-какие детали к описаниям Пимена Карпова. Иван Грозный когда-то писал князю Андрею Курбскому о двух руках Царства - десной, руке милости, и шуей, руке грозы. Злыдота - суровая шуйца Суда Леса. Она защищает Русь, Руду, Расу, Сурь - достолпотворенную Сирию Птиц - от иноземной и свойной нечисти.
Вообще их - Фоминых - скоро будет много. Их будет очень много. Их будет по края.... В алхимии это называлось «мультипликацией». Есть Сергей Фомин - замечательный, очень серьезный писатель и историк, исследователь Царского Дела, древних и новых предсказаний о судьбе России перед Вторым Пришествием<...>. Сергей Фомин, безусловно, имеет некоторое отношение - хотя и сам, скорее всего, об этом не знает - к Олегу Фомину. Есть актер Фомин - тоже Олег. Пожалуй, никакого отношения он к полному своему тезке не имеет - хотя… Дед Олега Фомина - нашего, который, так сказать, «Злыдота», тоже Олег, как и Фомин-Шахов - был режиссером и актером, бабушка Раиса Прокофьевна некогда пела на оперной сцене. Случайно? Актерское искусство не менее двусмысленно, чем химическое. Так. Был некогда и «совсем плохой Фомин» - из романа Фадеева «Молодая гвардия» - собственно, прообраз его, предавший краснодонских комсомольцев немцам, и носил сию фамилию. Предупреждение? Бог весть. Каждому из нас таковые посылаются - эти совпадения ведь и есть вышний язык.
Но есть и Главный Фомин. Фомин как таковой. Тот самый "Сумасшедший Царь Фомин", встречаемый нами на страницах поэмы Александра Введенского «Кругом возможно Бог» (1931). Это - настоящий Фомин. И, что важно, когда Фомин шел однажды по земле, он держал на своем челе не что-нибудь, а ядовитый порошок кармин.
При этом у настоящего Фомина, Фомина как такового, по свидетельству Введенского, есть спутник, Носов. Где он и кто он?
Сегодня хорошо известен математик Фоменко, «сдвинувший» историю на тысячелетие вперед. Под вопрос поставлена (и вовсе не бездоказательно, а на основе точнейших астрономических исследований) сама хронология и соответственно существование большинства исторических цивилизаций как таковых. Египетские фараоны оказываются Рюриковичами, а Куликовская битва происходила на улицах Москвы. Иванов Грозных было четверо. И даже… Далее - везде.
Соавтор академика Фоменко - некто Носовский - старообрядец, за вот эту самую как бы ересь отлученный от Белокриницкого согласия. Злыдота - в стенах академий - да, да, именно так: карповская, феофановская, фоминская, фоменковская…
Что всё это значит?
На самом деле история в принципе подчиняется тем же законам, что и физические науки. Квантовая физика XX века утверждает, что квант ведёт себя противоположным, взаимно исключающим образом - как частица и как волна, причём само её поведение неотменимо искажается позицией наблюдателя (принцип неопределённости). Но совершенно то же самое проявляется и в макромире, надо только уметь примечать. Всякому, например, грибнику известен «эффект белого гриба» - если на это «лесное золото» раз посмотреть, гриб перестает расти и гниёт. В целом, на этих же принципах (центрической позиции мастера-наблюдателя) основана и средневековая алхимия и её современное прочтение. Но если это так, то почему то же самое не применить к истории? Почему историй не может быть столь же много (потенциально - до безконечности), сколь и состояний «элементарной» частицы или «философского субъекта»? Всё это проявляется именно сегодня, в предпоследние, или даже уже последние времена, когда время как таковое сокращается и уже переходит в пространство. Точно так же, как квантовые законы начинают проявляться при приближении собственно к кванту.
Фоменко - это Фомин «с той стороны»
А Носовский?
***
До недавнего времени Фомин был просто Фомин. Теперь он Фомин-Шахов. Ну да, он к своему фамильному прозванию добавил девичью фамилию бабушки Раисы Прокофьевны. Но надо ли что-то еще добавлять к настоящему Фомину? Ведь
В нем слышен Божий голосок,
И этот голос молньеносный,
Сильней могучего ножа.
Его надменно ловят сосны,
И смех лисицы, свист ужа
Сопутствуют ему.
Один из ранних музыкальных опусов, с которых начиналась «Злыдота», когда еще не было «Злыдоты», так и назывался - «Превращение в Ужа».
***
Способ выражения своей группы Фомин (-Шахов) определяет как «гетику». (В древности гетами назвали не племя, а воинское сословие. Ср.: гетьман.) Иногда музыку «Злыдоты» называют «русским дарк-фолком».
Германское volk (народ) созвучно - и, видимо, изначально тождественно русскому волк. «Дарк-фолк» - Темный волк. Почти «темный логос», поиску которого как раз посвящена одна из последних книг Александра Дугина. Совпадение? Тоже - язык.
Собственно, группа «Злыдота» - лишь «вершина айсберга».<...>. Тексты песен - на древнерусском, церковнославянском и «псевдодревнеарийском», «артанском», из-обретенным и со-чиненным Фоминым, филологом по образованию. Часть песен написана на слова Владимира Микушевича - поэта, романиста, переводчика и софиолога, которого Фомин(-Шахов) считает свои учителем. Автор этих строк тоже имеет некоторое отношение к нескольким произведениям «Злыдоты».
Но еще один - и, может быть, самый главный «автор» (это слово здесь уж точно никак не подходит, но…) «Злыдоты - «неподвижный двигатель» Суда Леса, «миколог и микософ», хитрец прехитрый и змеедивный, среди прочего переводчик Фулканелли и Канселье , некто Веков К.А. (г. Гусь-Хрустальный +, с 2007 года+), известный некоторым из присных Фомина как Климент Александрович Бугров-Ермус. Теперь, когда Климент Александрович пребывает уже далеко, можно открыть, что это именно он был выдвинут в 2007 г. на пост Президента России как бомж Иван Серый (
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284129.html, фото см.
http://stihi.ru/pics/2009/10/13/8304.jpg )
Приведенные рассуждения о связи «эффекта белого гриба», квантовой физики и мультипликации истории как раз и переполняют труды, которые создал Веков К.А., - два тома под названиями «Boletus virtualis» и ««Эффект белого гриба» и современная физика», пребывающие, как уверяют знавшие нашего лесного жителя, «у мастера в голове».
Ну, а Фомин? Фомин как таковой?
Исследуя добаховскую - в Европе - и дораскольную - на Руси - музыкальную традицию, Фомин (-Шахов) вскрыл целый ряд ладовых, мелодических и гармонических начал, которые и были применены «Злыдотой». Результатом стал сплав - плавка, Философское Плавание - плясовых скоморошин, гуслярских попевок, античных мелосов, дониконовой русской церковной музыки и «розпевцев».
<...>
И вот перед нами двуперстные «Сирски писмены», самосвятина «Гроб деревянной», псевдодревнеарийский эпос «Русские сны» и пасхальное песнопение «Час чаши», а также ставшие уже любимыми исповедь мелюзины-кукушки «Летучее серебро», сказ о птицерыбе «Арсамаки» ("говори да приговаривай!"), проповедь часовенного с копытом «Поучение от зайца», сарматское стояние «Красный дар», перебранка с женой-самаряныней «Колодец герметикум», евразийское славословие «Арта-Кристосо», и, наконец, «народное шатание», волк-опера под названием «Баташов и злыдота».
***
Похоже, Веков К.А. (г. Гусь-Хрустальный) каким-то образом связан как с написанием волк-оперы, так и с ея содержанием. Перед нами положенная на музыку легенда о заводчике Андрее Родионовиче Баташове (1724-1799) основателе города Гусь-Железный. По преданию, это русский Жиль де Ре (а, быть может и сам герцог, и вовсе не в переносном смысле), искушенный в тайных науках, содержавший при себе полуразбойничье войско карательного назначения, составленного из все той же лесной злыдоты. В Гусе-Железном, а также в его окрестностях - Великодворье, Курлове, Окатове, в районе станции Вековка (правда, там почти нет людей, разве что на самой станции), вплоть до Гуся-Хрустального - о Баташове до сих пор вспоминают с ужасом. В лесах тех мест до сих пор сохранились странные печи. Говорят, что там когда-то обжигали кирпич, но при этом отводят глаза и умолкают. История рода Баташовых в XIX в. привлекла внимание блестящего, к сожалению, ныне весьма несправедливо забытого беллетриста-историка графа Салиаса, написавшего роман «Владимирские мономахи» о выксунской ветви баташовского рода, фамильное прозвание которого, скорее всего происходит от «поташ». Хорошо известно применение этого вещества - карбоната калия - в промышленности. Однако мастера Царского Искусства указывают на непреложную символическую значимость этого вещества. В частности, Фулканелли представлял читателю его «Философских обителей» под видом поташа «вторую ртуть». Ртуть часто обозначалась в герметике через фигуру гуся. Именно эту птицу видели наши предки по приезде в стоявшую на реке Гусь усадьбу Баташовых: на шпиле сторожевой башни красовался железный отпрыск Матушки Гусыни.
Для Введенского, говорящего - устами Фомина - Спасенье одно в превращеньи, - эта тема тоже крайне важна.
Серг. Фадеев. Нина Картиновна, что это ртуть?
Нина Картин. Нет, это моя грудь.
Всё сходится.
***
Прежде чем представить на суд - но уже не леса, а зрителя-слушателя - волк-оперу о Баташове, Фомин(-Шахов) раскрыл некоторые подробности (см.
http://www.arthania.ru/content/oleg-fomin-batashov-razbushevalsya) связанные с (будто бы) происходившим в Гусе-Железном. Так, баташовский Страшный Сад, именуемый в народе также Садом Ужасов, до сих пор помнит звуки рассекающего кожу бича и крики вздымаемых на дыбу. По преданию, сад от того невысок, что под ним подземелья, где «окаянец» заставлял «переделывать» монету. Многие краеведческие «страшилки» пестрят сообщениями о том, что Андрей Родионович печатал в потаённых клетях «золотую монету». Золотых монет тогда не было, и Фомин утверждает, что речь идет об иносказательном упоминании превращения (трансмутации), а если точнее, хризопеи - златоделия.
У Баташова были подземные копи. Копь - это Колпь, то есть Феникс, по-русски Сирин. Поблизости от реки Гусь есть река Колпь, а рядом со станцией Вековка - станция Заколпье. Песок в тех местах до сих пор золотистый, а на буграх встречаются - правда, далеко не каждый год - золотистые боровики.
«Существует предание, - рассказывает Фомин - что подземный «монетный двор» был затоплен Баташовым, когда на престол взошел Император Павел и мрачные дела гусевского властителя уже не могли быть покрыты заступничеством прежних всесильных временщиков, покровительствовавших Андрею Родионовичу в годы правления Императрицы Екатерины. В конце одной из смен Баташов приказал не выпускать бывших внизу 150 рабочих, объявив, что собирает обе смены для нужного дела. Когда же вторая смена - еще 150 человек - сошла под землю, выходы оказались забаррикадированы снаружи. Рабочие почувствовали неладное и попытались вырваться из каменного силка, но внезапно хлынувший поток воды скоро пресек напрасные старания».
«За преданиями о жестокостях Баташова скорее всего стоит коллективный миф, за которым скрывается герметическое иносказание» - глубокомысленно рассуждает Фомин.
Однако… Вскоре Император Павел, совершая объезд муромского края - «Муром не Рим», написал он тогда Императрице - самолично посетил Баташова. Вскоре этот едва ли не самый великий и странный из Русских Царей ввел в стране самообезпечение русского рубля и бросил вызов Англии. Увы, ненадолго. Убили.
Ну, а Андрей Родионович?
Фомин констатирует: с начала 90-х гг. московские спелестологи под руководством Андрея Кувичинского производили раскопки в Гусе-Железном и, в том числе, на кладбище. Гроб с телом Андрея Родионовича Баташова так и не был обнаружен, из чего можно сделать вывод, что он никогда не был похоронен в Гусе-Железном.
***
И вот, Фомин пишет Волк - Оперу
<...>
***
В Центральном историческом архиве, в фонде Охранного отделения есть отдельная папка с именами лиц, просивших об особой аудиенции с целью «сообщить Царю тайну». Как правило, их не пропускали. Но некоторые проходили. Вообще, это всё надо исследовать отдельно.
Когда Царя в России не стало, стали писать Оперу. Опера называли по-разному. Но всегда писали, желая сообщить тайну.
Даже Солженицын писал «Письмо к вождям».
Русский человек верил и верит, что «Опер прочтет…»
В своей книге «Священная Артания» Фомин (-Шахов) написал: "С приходом Сталина Суд Леса самораспустился. Однако вовсе не из-за гонений. Наоборот, Сталин виделся как новый, тотальный Баташов. И злыдота радостно ввалилась в его рать. Многие из них стали мещерско-владимирскими лесниками…"
Действительно, самораспустился?
Действительно, стали?
Или это просто Фомин пишет Оперу?
Волк -
Оперу
В этом случае -
кто такой Веков К.А.,
он же Иван Серый?
Я - посол от медведя
К пурпурно-горящему Льву.
Cчитается, что это Клюев пишет Ленину. Нет же, конечно, какому Ленину…
Оперу он пишет, Оперу!
«Наша вещь» - называли предмет своих изысканий средневековые мастера.
«Русская вещь» - уточняет сегодня Дугин.
***
Рассказывали, будто бы, когда Баташов умирал, возле стояли две жены и его сыновья, все числившиеся законными. На вопрос о завещании имения Баташов проговорил: «Кто одолеет...»
И это тоже -
Волк - Оперу.
***
Фомин, Фомин,
кто и где -
Носов?
P.S. На сайте boomstarter.ru идет сбор денег на тираж концертного альбома "Злыдоты".
https://boomstarter.ru/projects/223310/gruppa_zlydota_-_izdanie_pervogo_alboma http://zavtra.ru/content/view/volk-operu/