«Битва за историю»
«ПОМЕР МАКСИМ, И …»
Только что много шума наделало заявление депутата Евгения Федорова, что Виктор Цой был в тайном сговоре с ЦРУ: якобы именно из США лидеру группы «Кино» прислали текст песни «Мы ждем перемен». Федоров рассказал очень важную вещь: материал по Цою собрали рядовые сотрудники КГБ, а руководство «конторы» дело прекратило. Депутат был подвергнут травле в СМИ и в блогах и предпочел уже на следующий день заявить: ничего подобного он не говорил, а те, кто решится подобное утверждать, ответят по закону (
http://www.ntv.ru/novosti/914957/). Это был не страх - просто Федоров, как всякий нормальный человек, брезглив. Но все же попытаемся разобраться.
Информационные войны предполагают «активные мероприятия» в массовой культуре. Сугубо социальное, а не художественное явление под названием «русский рок» ( строго говоря, он не русский и не рок, а нечто отдельное) было , по существу, продолжением такой же чисто социальной «эстрадной поэзии» 60-х, и использовалось точно так же - в революционных целях. В СССР это было особенно легко, поскольку советская идеология изначально и была революционной, хотя и смягченной сталинской «псевдоморфозой». Малейшая «оттепель» и «перестройка» обнажали этот «системный сбой». И совершенно естественно, что геополитические противники исторической России ( в то время в форме СССР) с ним успешно работали Был ли «русский рок» напрямую «связан с ЦРУ», или нет, все это очевидно.
Вот как рассказывает о главном «ревштабе» «русского рока» один из его создателей и постоянных участников Владимир Рекшан: «С одной стороны, многие музыканты, которые делали карьеру, радостно окунулась в этот рок-клуб, была постоянная площадка. Власть вроде бы контролировала процесс, но фактически она создала штаб революции.<…> И, что самое важное, развитие некого музыкального жанра совпало с изменениями в государстве. В определенном смысле русская рок-музыка того времени стала тем тараном, который крушил тоталитаризм. <…>Те неосознанные задачи, которые стояли перед рок-музыкой, в начале 90-х годов были выполнены». И далее: «… эта, в принципе, простая по форме музыка с достаточно легким содержанием» была «тем микробом, который поразит дряхлеющий советский организм» (
http://www.svoboda.org/content/article/2330868.html).
Здесь очень важно следующее. 1. Власть сама создала «площадку революции».2.»Русский рок» крайне примитивен ( «простая по форме музыка с легким содержанием»).3. «Микроб» «выполнил свою задачу»
.
Совсем не обязательно было писать за конкретных музыкантов песни, Важно было, сделать так, чтобы «процесс пошел». Грозный, страшный и могучий, ты гоняешь в небе тучи, / Грозный, страшный и свирепый, приносящий смерть совдепу, / Рок-н-ролл, / Рок-н-ролл, // Этот русский рок-н-ролл!» - спел в 1991 году лидер группы «Ноль» Федор Чистяков («Ноль») При этом надо признать, что ведь и Тальков играл тогда одну роль со всеми. Вспомним его «Вот так … живут Америка с Европой / Ну а у нас все через ж…» Просто он, в отличии от остальных, понял, на какую бойню он ведет… Видя это, его убрали.
При этом речь вовсе не шла о внутреннем неприятии тоталитаризма. Речь шла о замене одной, уже достаточно размытой, формы тоталитаризма новой, яростной и жесткой. «Но что такое был Ленинградский рок-клуб? - пишет Владимир Рекшан - Это было такое однопартийное государство, один творческий союз на всех и один рок-клуб». Именно так и никак иначе.
Надо сказать, что и роль КГБ во всей этой истории названа «Федоровым» ( пусть это «не он») совершенно верно. Среднее звено «конторы» было верно присяге, верхушка вместе с верхушкой КПСС разваливала страну, рассчитывая на конвертацию власти в собьственность и место в «мировом сообществе». «Прогрессивные кагэбисты» обвели вокруг пальца своих же коллег-«совков». Было два КГБ, как и две КПСС. Точнее, «мировое разведсообщество» против «русского КГБ», как и «мировая левая» против «Русской партии внутри КПСС». Это связано с изначальной двойственностью советской идеологии и самой власти.
Кстати, представитель «прогрессивных кагэбистов» - периодически появляющийся бородатый блондин - есть в довольно проницательном фильме «Асса» ( в нем и звучит песня «Мы ждем перемен…), где он показан действующим на стороне рокеров… А сегодня о роли «конторы» можно во всеуслышание прочитать в питерской рекламе: «Вы сможете узнать откуда ведут истоки русского рока, зачем КГБ придумал “рок-клуб”, что такое “маленький двойной”, где можно было отдохнуть “неформалу” в эпоху застоя, посетите уникальные места, некоторые из которых функционируют по сей день». (
http://excurspb.ru/bus/bustem/114-lenrock.html)
Другое дело, что «однопартийного государства» на основе «рыночной экономики» и встраивания в «международное сообщество» не получилось и не могло получиться. Поэтому «русский рок» был списан за ненадобностью. В какой-то момент его попытались возродить церковные обновленцы-«миссионеры». Более противоесткественного монстра, чем т.н. «православный рок», трудно себе представить. Не случайно главные пропагандисты этого «тренда» ( с портала «Правая.ру») попытались «быть нужными» на стороне «Пусси Райот», а потом «владельцы трендов» и эту «лавочку прикрыли»
Рок-н ролл действительно мертв.
http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-84/