Начало
здесь Всё начинается в раннем детстве... Вначале родители (чаще мама), укачивая плачущее дитя, что-то ему напевают, рассказывают. Но для младенца вначале важней темпоритм, интонация и успокаивающее эфирно-астральное взаимодействие в целом.
Однако вскоре дитя начинает слова по чуть-чуть понимать. И уже отстранённые смыслы начинают планомерно уводить его из "здесь и сейчас" - сказки, колыбельные и игрушки формируют в его голове совершенно волшебные образы, а поздней целые миры (так проверка данного в ощущения не находит совсем никаких аналогий). У некоторых появляются даже "воображаемые друзья", игрою с которыми легче заполнить неприятное время без родительского присмотра и прочие травмирующие прорехи такого приятного, доступного и автономно управляемого восприятия.
Психологи в один голос считают важнейшим момент интелектуального созревания малыша, когда он начинает сам играть в сценарно-ролевые игры с игрушками, а потом и с другими детьми. Таким же важным, как и первые самостоятельные шаги в сторону туалета. С этого самого момента (хотя ещё и со значительной частью родительского влияния) ребёнка можно считать научившимся имитации - нечто отдельное от текущего "здесь и сейчас". И каждый, кто общался с детьми, чётко знает: игровая реальность для них не только основной вид деятельности, но и куда более важная часть жизни, чем реальное наказание или же шоколадка.
Этот же навык продолжает использовать и развивать детский сад. А окончательно фиксирует и закрепляет всё школа - там уже нечто абстрактное нужно повторять в точности, т.е. "своими словами НЕЛЬЗЯ!!!" А добавившиеся в жизнь человечества за последних полвека телевещение, ПК-приложения, игры и социальные сети лишь глубже увели всех в этот транс, а самых внушаемых и в гипноз. Люди стали друг с другом в этом соревноваться. Получать инициации, авторитет и признание масс.
Все знают, что до совершеннолетия дети бегут психологический марафон - их гонит желание "побыстрей бы уж вырасти", стать взрослым и... начать таки уже действовать "не по-нарошку", начать таки совершать НАСТОЯЩЕЕ. Нетерпение нарастает от каждого промежуточного рубежа - д/сад, начальная, потом средняя школа... Затем старшие классы или профтехобразование. Наконец, институт!!!..
Но если ребёнок не рвёт за "родительские флажки" в межличностных отношениях или иных сферах действительности - его ждёт лишь ещё большее отдаление от реальности. Тому доказательство - неустроенность в подавляющем массе, по мнение педагогов, лучших детей и отличников. И вопрос даже не в том, что в нашей системе образования декларируют, но не учат "учиться". Человек
уже после детского сада имеет вполне сформировавшуюся модель имитации и интепретации, которая либо жёсткая, как броня, либо способна под определённым давлением реальности изменяться, либо... с фантазией нараспашку, когда первый встречный авторитет может прогрузить новую ОС мозга всего лишь за пару минут.
Поэтому с недорослями из вузов возиться нигде не хотят. В лучшем случае они слышат:
В итоге человек в 23-25 лет оказывается заново "желторотиком", если только при наличии разных ресурсов не сформировал столько адекватную имитацию реальности, что "пусть лучше мир прогнётся под нас".
В любом случае, люди физического труда (не конвейер) после работы хоть и устают, но... чувствуют себя всё же творцами, сопричастными к НАСТОЯЩЕМУ, и хоть и опосредованно, но видят результат своих тяжких усилий. Остальные же все проходят ежедневно мощную ломку иллюзий обо всём окружающем и о себе. Чувствуют хронический стресс от борьбы с чужими воображаемыми мирами и постоянное напряжение от необходимости всё и вся подчинять своей, "самой проверенной и адекватной" системе интепретаций и имитаций.
Это древним Просветлённые говорили "всё в этом мире иллюзия", "не будьте от мира сего". Но в то время и детей учили сызмальства законам почти что животного выживания. Учили реальности с неизменным успехом - к 12-14 годам человек уже становился полноправным членом взрослого общества. А ещё через пару лет настолько в этих навыках утверждался, что ему было чему и своих деток учить.
Сегодня людям в пору уже проповедовать:
вернитесь в сей мир!
живите в реальности!
прекратите ЖИЗНЬ на планете Земля имитировать!
продолжение