Сколь пользы в этом чувстве - раб!

May 25, 2015 17:10


"А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего,
вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын;
а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа."
(Гал.4:6-7)

Как давно вам говорили в церквях христианских, что вы, конкретно и именно вы, - сын/дочь Божий/ия?

Даже если и говорили, то требы от вас примут только с пометкой "р.б.", т.е. раб Божий (и прочие титулы лишь вуалируют это... клеймо). Этому статусу придаётся столько богословской нагрузки, что любой посягнувший автоматически пригвождается как бы своей же гордыней. О психологических причинах этого искажения я писал уже много. Но что мои словеса по сравнении с первоисточником?

Кто-нибудь скажет на вскидку - сколько раз данное словосочетание встречается в Новом Завете (НЗ)?

Единожды лишь...

"Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию,
в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, -
Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего."
(Тит.1:1-4)
Ох, и эпитетов же... Но положим, что в те времена так было принято.
Ещё разок  р.б. есть чуть в другом сочетании:

"Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться."
(Иак.1:1)




Раб Христов в Посланиях употребляется чаще - аж трижды. Только вот называл ли при жизни Иисус своих учеников так? рабами?

Нет, но... ментальность и социальное устройство того времени, видимо, наилучшим образом вкладывали ведическое понятие "преданный" в слово "раб". Преданные своему Отцу дети = наипослушные, наисмиренные из рабов. Такие вот архаистические метафоры, обороты речи и пр. Хотя сильно считаю, что и 2 тысячи лет назад на родителя, который своих детей величал бы рабами иль слугами, очень странно бы посмотрели...

Понятное дело, что исповедающие одного Бога - одна семья, а как бы Другого - другая. Дружить всегда легче против кого-либо, это часто используют для групповой идентификации и поныне. И формально иль неформально лучше иметь вожака... Ведь противостояние "семей" было нешуточным. Почти что война. А солдаты должны быть беспрекословно послушны в бою своему командиру. Иначе один может погубить остальных. Старший стало быть нужен.

"Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится."
(Матф.23:11-12)
Но почему-то епископам/пресвитерам/иереям не захотелось довольствоваться ролью старшего брата. Хотя и в те времена, в тех же народах он был ответственным за младших в каждой семье. Почему-то надо было явственно умалиться до званья "отца". И постепенно стребовать под благовидным предлогом себе прочие, чисто господские почести  от братьев и сестёр Единого всем Отца. Дабы оное оправдать, по этому отрывку есть столько словоплётства и хулы на суть Учения, что... меркнет икономия лицемерие фарисейское:

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
(Матф.23:8-10)
Какой высшей методической цели спасения душ ближних своих могло бы служить искажение сути слов Самого (!), непререкаемого авторитета Учения и Господа? Т.е. Предание и Каноны нарушать/изменять нельзя, а НЗ и слова Христа можно? Сохранить форму, но подменить содержание? В наше время сие выглядит однозначно: это было сделано лишь для того, чтобы братьев и сестёр, ближних своих - иметь себе же, жрецам служителям Церкви, не детьми, а рабами.

Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа;
равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
(1Кор.7:22-24)

Уже представляете себе, как прихожанин говорит своему духовнику-иерею, иерей - правящему епископу, епископ - патриарху:
- Не стану делать по слову твоему, старший брат, потому как  послушен Наставнику и Учителю, чей глас слышу в сердце своём. Раб Божий - больше ничей раб!
Полагаю, что занавес...

P.S. Однажды я написал в православное сообщество в таком же стиле,  перемежая свои мысли цитатами из НЗ, по другой совсем теме.  Текст был признан непонятным уже на уровне модераторов. Моё мнение -  потому, что написанное чёрным по белому в Первоисточнике Учения давно уже не читается 1:1. "Тут играем, тут не играем, а тут... я рыбу заворачивал" - помните старую винокуровскую юмореску? Увы...

христианство, как бы в шутку, троллизм, искажения на Пути, Авторское

Previous post Next post
Up