Этапы израильского пути, часть 28

Oct 27, 2016 13:01

Предыдущая часть

Весна 1997.
Итак, прошла страшно холодная кирьят-арбовская зима, мне еще предстояло расплачиваться в прямом смысле за холода и все остальное, но пока что просто потеплело.
Когда мы жили в СССР, наступление весны и осени обозначало, кроме всего прочего, что наступила пора слетов и фестивалей КСП. Соблюдающие евреи при желании могли туда поехать, не нарушая шаббат, потому что "гвоздь программы" был обычно в ночь с субботы на воскресенье. По приезде в Израиль я убедилась, что здесь мне ничего этого не светит, потому что все происходит исключительно в шаббат. Ну и ладно - я ведь не за этим сюда ехала? Хотя хотелось бы, конечно, чего там... Но я даже и не думала, ну нет - так нет, главное, что я в Эрец Исраэль, и часто бываю в Иерусалиме - достаточно для полного счастья.

Как-то раз я сделала какое-то доброе дело Марине pani_m, она меня спросила, что я хочу в благодарность, и я сказала: "Ну, можешь памятник мне поставить." И все, забыла.
А через некоторое время Марина мне вдруг звонит и говорит: "Тебе тут памятник поставили! Слет КСП будет в четверг!" Да, это был неожиданный очень хороший подарок. Слет в Ган Сакер, недалеко от Кнессета. Когда-то там иногда собирал компанию друзей Женя Дреер, а теперь это превратилось в слет.
Съехался отовсюду народ, в том числе те друзья и приятели, которых не видела еще после отъезда из Харькова. И еще такие люди - разные, известные. Валентин Никулин, например. А еще народ из Хайфы был, песню тоже одну помню, которую пела Геля Горожанская. Палатки, песни под гитару, шутки, смех - и все это всю ночь! Не помню, были ли костры и можно ли их там вообще жечь. Вот запаха костра не хватает.
И была еще жива моя харьковская подружка Юлька Островская, которая тоже там была, и осталась на моих фотографиях оттуда.
Почему-то не получается загрузить сюда фотографию, жаль. Хотела поставить фото, где наш КСП "Шляпа" на сцене, и я там. (Спросила мужа, он говорит, что фото большое, нужно уменьшить. Но когда он придет с работы, у меня не будет возможности написать пост - не могу писать, когда все сидят на голове. Так что я фото потом выложу.)

Из Кирьят-Арбы были еще мои подружки - Сашка, о которой я рассказывала в одной из предыдущих глав, и Алла green_gluk. Когда утром все стали разъезжаться-расходиться, мы тоже разошлись, причем очень уж.
Пришли на автобусную остановку дожидаться 31-го автобуса до тремпиады в Гило. А его, как часто случается, долго не было. И мы, пока еще полные свежих впечатлений от слета, громко их вспоминали и ржали до слез. Еще фигурировал там Алкин чайничек, с которым она таскалась, как с писаной торбой (а у нас еще были тяжелые рюкзаки со всяким добром), и этот чайничек тоже был героем наших шуточек. На остановке были еще люди - не знаю, как они смотрели на нас, великовозрастных дур девиц, которые чего-то там ржали по-русски.
Когда подошел, наконец, автобус, и мы выстроились к нему, там в очереди оказался солдатик, который по-русски спросил нас: "Что, и в автобусе тоже будете?" Бедный, стыдно ему стало, видать. А у нас это еще был не конец. В автобусе мы, конечно, старались вести себя потише, а вот когда выгрузились и пришли на тремпиаду - там снова.
Утро на тремпиаде в сторону поселений - это так себе время для ловли тремпов. Скажем прямо, довольно глухое время. Но все-таки вскоре подошел тремп до Кирьят-Арбы - микроавтобус с одним свободным местом. Поскольку из нашей компании Сашке нужно было поскорее оказаться дома, мы с Алкой впихнули в тремп ее, а вместе с ней - все наши вещи и пресловутый чайничек. И только когда машина уехала, до нас с Алкой дошло, что мы наделали. А если тремп остановится далеко от Сашкиного дома - как она потащит все эти вещи, да еще и чайничек? Мы с Алкой принялись ржать за троих, представляя эту ситуацию, как Сашка будет все это тащить, а потом убивать нас, когда мы придем за вещами и оторвем ее от сна. После бессонной ночи-то нам всем хотелось сразу нырнуть в кроватку, успеть поспать до шаббата.
В конце концов, мы дождались тремпа, и в Кирьят-Арбе, идя к Сашкиному дому, уже не ржали, а тихонько думали, что нас ждет. А ждали нас заботливо сгруженные у дверей Сашкиной квартиры наши вещи, и чайничек сверху. "Гениальная девка!" - восхищенным шепотом сказала Алка. И мы, не потревожив Сашкин сон, пошли по домам, чтоб тоже рухнуть в свои кроватки.
Потом Сашка нам, конечно, все высказала, но любя, так что все тогда остались живы.
Этот праздничный эпизод здорово помог переживать адаптацию и нелегкую гонку за хлебом насущным.

Двадцать девятая часть

Этапы израильского пути

Previous post Next post
Up